Наталья Кротова
Анализ работы по развитию количественных представлений у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
I. Программные задачи:
1. Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
2. Закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по величине и производить над ними действие. Учить детей ориентироваться на полосках разного цвета.
Публикация «Анализ работы по развитию количественных представлений у детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
3. Закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по цвету и производить над ними действие; учить согласовывать числительное один с существительными.
4. Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска. Учить составлять цифру 1 из двух полосок.
5. Сравнение по длине «на глаз». Учить выкладывать счетный материал на полоске слева направо. Учить выкладывать столько же предметов, сколько на карточке.
II. Дидактический материал:
1. Коробки с цифрами один, два. Изображения котят, щенят, 4 рыбок.
Раздаточный материал: бантики для выкладывания и карточки с двумя котятами. Бантики для игры «Бантики» каждому ребенку красного и синего цвета.
2. Цифра один, грибы разных видов по одному, грибы для счета 2 штуки, белочки 2, картинки с изображением от 1 до 5 предметов.
Раздаточный материал: карточки с 2 ежиками, грибочки по 3, полоски для игры «Собери цифру 1».
3. Бельевые прищепки, котенок, картинки с изображением животных от 1 до 5, картинки-мячики, раздаточный материал: изображения собачки и кошки на каждого, полоски для выкладывания.
4. Овощи большого и маленького размера, 2 корзинки, полоски картона зеленого и желтого цвета на каждого ребенка, кружки красного цвета по 5 штук больших и маленьких на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: полоски 2-х цветов и красные круги 2-х размеров.
5. Корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1мяч для воспитателя.
III. Приемы обучения:
1. Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
2. Учить сравнивать предметы по величине (на глаз).
3. Учить сравнивать предметы по цвету.
4. Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1.
5. Учить считать до двух.
6. Познакомить с цифрой 2. Закрепить счет до двух.
IV. Трудности, возникшие при усвоении детьми программного материала.
В усвоенной цепочке слов (раз, два, три и т. д.) для ребенка совершенно невозможна замена слова раз словом один: образовавшиеся связи разрушаются и ребенок молчит, не зная, что должно следовать за словом один (в некоторых же случаях, в угоду старшим, ребенок называет слово один как предшествующее всей выученной им цепочке).
Встречались и такие случаи, когда ребенок первые два-три слова-числительные воспринимает как одно слово: делая ударение на первом слоге раздватри или раздва. В таких случаях он относит этот комплекс слов к одному движению или предмету.
Счет в этот период очень однообразен. Дети называют слова-числительные: раз (в значении один, два, три, другой (второй, третий и др., показывают при этом на предметы. На вопрос «Сколько?» вновь начинают пересчитывать. Это свойственно всем детям на начальном этапе овладения счетной деятельностью.
Они осваивают процесс счета (название чисел, отнесение их к предме-там, но последнее названное при этом слово-числительное не соотносят со всем множеством. Такой счет является «безытоговым».