Гульназ Султанова
Анализ работы педагога-психолога по психоэмоциональному состоянию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста был проведен комплекс методик: рисуночная методика «Несуществующее животное», рисуночная методика «Кактус».
Методика «Кактус». По данным результатов рисуночной методики «Кактус» можно сделать следующие выводы:
Подготовительная группа:
69 % - низкий уровень агрессивности(41 ребенка)
28 % - средний уровень агрессивности; (17 детей)
3 % - высокий уровень агрессивности. (2 ребенка)
Старшая группа:
Публикация «Анализ работы педагога-психолога по психоэмоциональному состоянию дошкольников» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
85 % - низкий уровень агрессивности (64 ребенка)
14 % - средний уровень агрессивности (11 детей)
1 % - высокий уровень агрессивности (1 ребенок)
По данным результатов рисуночной методики «Несуществующее животное» можно сделать следующие выводы:
Подготовительная группа:
23 % - в рисунке имеются проявления тревожности (14 детей)
77 % - в рисунке нет проявлений тревожности(46 детей)
Старшая группа:
14 % - в рисунке имеются проявления тревожности(10 детей)
86 % - в рисунке нет проявлений тревожности(65 детей)
Средняя группа:
10 % - в рисунке имеются проявления тревожности (5 детей)
90 % - в рисунке нет проявлений тревожности(49 детей)
Исходя из вышеизложенных результатов по комплексу диагностических методик, была сформирована группа детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия с педагогом – психологом :
1. Развивающие занятия эмоционального развития детей («Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь Крюкова С. В. Слободяник Н. П.) Цель: способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения; развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе; помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние; вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; корректировать его нежелательные черты характера и поведения.
2. Подгрупповые психокоррекционные зантия в сфере общения и поведения (работа с гиперактивными и агрессивными детьми). Цель: развитие контроля над импульсивностью и управлением двигательной активностью
3. Сказкотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном и эмоциональном развитии (Хухлаев, Хухлаева).
Работа с детьми :
1. Упражнения с детьми «Мешочек для криков», «Листок гнева».
2. Настольная игра – лото «Эмоции». Цель: развитие эмоционального мира детей
3. Дидактическая настольная игра «Собери настроение». Цель: развитие эмоционального мира детей. Знакомство с основными эмоциями: радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие.
4. Тренинг общения для детей старшего дошкольного возраста с целью снятия психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, создание благоприятного климата в группе;
5. Игровой тренинг с детьми «По дороге детской дружбы». Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
6. Игровой тренинг с детьми Тема: «Как мы умеем помогать». Цель: эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства, умение говорить добрые слова и пожелания, а также умение проявлять сопереживание.
6. Психологическая акция с детьми «Конверты дружбы». Цель: Формирование ценностного отношение к сверстникам;
сплочение детского коллектива.
7. Психологическая акция «Лестница любви».
Работа с педагогами :
1. Тренинг с педагогами с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы». Цель: формирование чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.
2. Тренинг для воспитателей ДОУ для эффективного взаимодействия с агрессивными детьми. Как же взаимодействовать с агрессивным ребенком?
3. Раздала шпаргалки для взрослых, или Правила работы с агрессивными детьми
Работа с родителями :
1. Консультация для родителей «Как научить ребёнка владеть собой?»
2. Стендовая информация для родителей «Детская дружба. Что важно знать родителям?»
3. Памятка для родителей «Детская дружба и шесть моделей поведения»
4. Шпаргалки для взрослых, или Правила работы с агрессивными детьми.
5. Психологическая акция «Лестница любви».