Татьяна Хомутинина
Анализ работы методических объединений воспитателей групп раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы МО по раннему возрасту :
повышение уровня профессионального мастерства педагогов, оказание методической поддержки педагогам ДОУ
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов по темам м/о
- способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов через активное участие в работе МО, трансляции педагогического опытаю.
1. Установочное МО
Публикация «Анализ работы методических объединений воспитателей групп раннего возраста» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
«Основные направления деятельности МО воспитателей групп раннего возраста на 2018 – 2019 учебный год, утверждение плана работы МО». Проведено анкетирование. По итогам работы установочного МО были определены направления по обобщению опыта работы в детских садах №6, №37, №14.
2. Второе МО проводилось в МДОУ № 6 14.02.2019 г.
Тема: «Особенности развития детей раннего возраста»
Регистрация участников. Открытие методического объединения.
(Хохлова Анна Николаевна, педагог-психолог МДОУ № 6)
Мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного процесса». (Хохлова Анна Николаевна, педагог-психолог МДОУ № 6)
Обобщение опыта работы по адаптации. (Дмитриева Ольга Борисовна, воспитатель МДОУ № 6)
Мастер-класс «Словесная игра как одно из средств разностороннего развития детей раннего возраста». (Минеева Наталья Валерьевна, воспитатель МДОУ № 19)
Презентация опыта работы «Тематическое музыкальное сопровождение в здоровьесбережении младших дошкольников». (Бормотова Марина Викторовна, воспитатель МДОУ № 4)
Подведение итогов.
3. Третье МО состоялось 14.03.2019 г. на базе детского сада № 37.
Тема: «Организация центра детской активности «Искусство» в группах раннего возраста в соответствии с современными подходами к качеству дошкольного образования»
Повестка дня:
Регистрация участников. Открытие методического объединения.
(Цымбал Ольга Германовна – старший воспитатель МДОУ № 37)
Выступление с обобщением из опыта работы «ЧЕК-ЛИСТ по организации вида детской активности художественно-эстетическое развитие ребенка в изобразительной деятельности. (Цымбал Ольга Германовна – старший воспитатель МДОУ № 37)
Мастер-класс «Особенности организации вида детской активности «Искусство» в период адаптации к детскому саду» (Иванова Светлана Аркадьевна, воспитатель группы раннего возраста МДОУ № 37)
Мастер-класс «Особенности организации уголка искусства в раннем возрасте». (Коробцова Юлия Николаевна, воспитатель 1-й младшей группы МДОУ № 37)
Экскурсия по детскому саду (группы раннего возраста).
Мастер-класс «Создание коллективных панно с детьми раннего возраста». (Бавшина Ирина Игоревна, воспитатель группы раннего возраста МОУ № 37)
Просмотр видеоролика «Создание коллективного панно «Зима» с детьми группы раннего возраста».
Подведение итогов.
Четвертое МО состоялось 21.03.2019 г.
на базе детского сада № 14.
Тема: «Художественное эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста»
Повестка дня:
Регистрация участников. Открытие методического объединения.
(Сумина Ольга Николаевна – старший воспитатель МДОУ № 14)
Мастер- класс в группе раннего возраста «Волшебный пластилин» (воспитатель МДОУ № 14 Синякович Ольга Валерьевна).
Мастер-класс «Танцующие краски» или использование нетрадиционной техники рисования – «Эбру – рисование на воде»в работе с дошкольниками» (воспитатель МДОУ № 14 Андреева Любовь Владимировна).
Мастер-класс «Волшебный мир камешков Марблс» (воспитатель МДОУ № 36 Смирнова Екатерина Викторовна).
Подведение итогов.
Заключительное МО. Обсудили перспективы на будущее, пожелания.
Тема «Итоги профессиональной деятельности педагогов в 2018-2019 уч. году.»
можно отметить следующие позитивные стороны:
выполнение плана способствовало проведению учебно–воспитательной, методической и опытно – экспериментальной работы по воспитательному направлению;
тематика МО была актуальной и разнообразной;
демонстрировались новые технологии и опыт их использования в практике работы ДОУ.
Вывод:
Педагоги показали себя творческими людьми, способными увлечь детей за собой, вызвать у них положительный эмоциональный настрой, развить уверенность в своих возможностях.
На заседаниях МО выступления педагогов помогли открыть новые формы и методы, позволяющие более эффективно развивать игровую, познавательную и речевую деятельность.
В этом учебном году многие педагоги приняли активное участие в работе МО, но хотелось бы, чтобы в методических днях принимали участие, как молодые, так и опытные педагоги. В докладах и проведенных НОД учитывали ФГОС, грамотно оформляли и анализировали НОД.
Работу МО по раннему возрасту за 2018 – 2019 учебный год можно признать удовлетворительной.