Виктория Демидова
Анализ проводимой коррекционной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная работа велась на высоком профессиональном уровне, о чём свидетельствует высокий уровень подготовки детей, выпущенных из логопедических групп.
В 2017-18 учебном году в ДОУ работал логопункт, где получали квалифицированную
логопедическую помощь 15 детей. При зачислении в логопедический пункт учитывался характер и степень тяжести речевого нарушения, возраст детей. В первую очередь в логопедический пункт зачислялись дошкольники подготовительной группы, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетическое нарушение речи, на основании протокола заседания РМППК. Занятия в группе ФНР проводил учитель-логопед высшей квалификационной категории Демидова В. А. Приём детей в логопедический пункт производился в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Выпуск детей с логопедического пункта производился в течение всего учебного года по мере коррекции речевых нарушений. Сроки коррекционной работы зависили от степени выраженности речевых нарушений, индивидуально-личностных особенностей детей, условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении и семье. Они варьировались от 4 — 12 месяцев. 6 детей занимались 4 месяца, 6 – 5 месяцев, 3 ребенка занимались год. На каждого ребенка при обследовании заводилась речевая карта. Анализируя логопедические карты, преобладающим нарушением является полиморфное нарушение звукопрозношения свистящих, шипящих звуков, соноров. Состояние фонематического восприятия у детей развито в полном объеме. Из 15 детей:
Публикация «Анализ проводимой коррекционной работы» размещена в разделах
- 15% детей показали высокий уровень сформированности фонематического анализа. Остальные дети не могли выделить звук на фоне слова, определить количество звуков.
- состояние фонематического синтеза у 20% детей на высоком уровне. Остальные не смогли составить слово из отдельных звуков.
- фонематические представления у 10% на высоком уровне, они подобрали слова на определенный звук, на определенное количество звуков.
- дети показали достаточно неплохой уровень сформированности лексики. Самые большие трудности дети испытывали в подборе антонимов. 25% - детей высокий уровень, 62% - средний, 13% - низкий.
- 15% детей показали высокий уровень сформированности грамматического строя речи. У остальных ребят трудности были в образовании относительных прилагательных (дубовый лист…., лисий хвост, в образовании слов, обозначающие профессию, от существительных с помощью суффиксов (стекло-стекольщик). Некоторые дети не смогли образовать прилагательные от существительных (сок из малины - малиновый, варенье из крыжовника - крыжовниковое, ватрушка из яблок - яблочная, допускали ошибки в образовании прилагательных, обозначающие неполноту действия (белый – беловатый). В словоизменении в основном дети не правильно изменяли существительные с непродуктивными основами по числам (котенок – котята, ухо – уши, лоб – лбы).
При повторном обследовании, которое проводилось в мае 2018 года,
23% - детей показали высокий уровень сформированности речевых навыков, 65% - средний уровень, 12% - низкий уровень.
Наличие низкого уровня могу обосновать тем, что были дети которые по 2 месяца не посещали детский сад, некоторые систематически опаздывали на занятия, часто болели.
Таким образом, с хорошей речью выпущено в школу 11 детей, 3 выпущено со значительными улучшениями, 1 ребенок остался в детском саду.