Труфанова Татьяна Игоревна
Анализ работы по самообразованию «Поделки из природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы по самообразованию «Поделки из природного материала».
Актуальность:
В настоящее время возникает необходимость позаботится об укреплении связи ребенка с природой. Сейчас все больше дети отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Приобщать детей к миру прекрасного нужно как можно раньше, вызывая у детей яркие эмоции, неподдельную радость. Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Публикация «Анализ работы по самообразованию „Поделки из природного материала“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по теме образования «Поделки из природного материала»;
2. Участие в обмене опытом;
3. Разобрать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий;
4. Апробировать данную модель на практике;
5. Повысить собственный уровень знаний, профессионального мастерства.
Этапы реализации:
I. Диагностический
1. Анализ профессиональных затруднений;
2. Отделение целей и задач темы;
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования;
4. Изучение опыта работы по выбранной теме;
5. Корректировка работы.
II. Практический
1. Занятие по теме: «Поделки из природного материала»;
2. Участие в конкурсах детского сада: «Дары осени», «Зимняя сказка», «По местным тропинкам», «Заюшкина избушка», «Золотая рыбка» и т. д.
3. Посещение семинаров;
4. Разработка модели образовательного процесса;
5. Апробация разработанной модели на практике;
6. Внесение необходимых корректив.
III. Обобщающий
1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования «Поделки из природного материала»;
2. Участие в конкурсах;
3. Консультация «Помощь педагогам»;
4. Изучение источников по теме: «Самообразование».
Предметно – развивающая среда.
Продолжая работу, мною была пересмотрена и пополнена развивающая среда по художественно-эстетическому и познавательному развитию, основанная на гибком зонировании, легко трансформируемая и доступная для детей, объединяющая в центры. В результате НОД, экспериментальной и игровой деятельности, дети познакомились с разнообразными природными материалами, изучили его, полюбили с ним играть, научились создавать из него разнообразные поделки, проявляя свое творческое воображение, фантазию. Такая работа позволила обогатить знание детей о природе родного края, ее дарах, что дает возможность решать задачи регионального компонента ДОУ.
Работа с родителями.
Родители с большим удовольствием принимали участие в совместной работе по данному направлению, проявляя творческую активность. Разработаны консультации, рекомендации.
1. «Прогулка в природу»;
2. «Использование игр с природным материалом»;
3. «Развивающие игры с природным материалом».
Родители и дети собирали природный материал для «Творческой мастерской», совместно с детьми изготавливали поделки из различного природного материала. Принимали участие в организации выставок.
Литература.
Была изучена дополнительная литература Агапова И. А. «Поделки из природных материалов», Э. К. Гульянс «Что можно сделать из природного материала», И. А. Лыкова «Художественный труд в д/с», Л. Парамонова «Конструирование из природного материала». Далее разработаны конспекты НОД, конспекты прогулок, игровой экспериментальной деятельности. Для повышения уровня знаний родителей разработаны консультации, рекомендации, памятки.