Папки-передвижки

Анализ работы творческой группы «Проектирование»

Оксана Романова
Анализ работы творческой группы «Проектирование»
▼ Скачать + Заказать документы

АНАЛИЗ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ

ТМБДОУ ДЕТСКИЙ САД «Белоснежка»

ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: «Проектирование в ДОУ».

Слайд 2

В состав группы входили педагоги первой категории Романова О. В., Бойко Л. И., Зайберт Т. В., творческий педагог Фролова А. В., ответственный педагог Гаврилюк С. М. и мой напарник по работе с детьми Ямкина Т. В.

Слайд 3

Публикация «Анализ работы творческой группы „Проектирование“» размещена в разделах

С точки зрения педагога проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность, инициативность детей, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию, что соответствует принципам ФГОС.

Проектная деятельность помогает интегрировать предметно-развивающую среду семьи и детского сада, связать воспитательно-образовательный процесс с социальной жизнью и способствует формированию навыков исследовательской деятельности.

Слайд

Цель нашей ТГ: организация в дошкольном учреждении системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой инновационной технологии проектирования.

В этом году были реализованы следующие задачи:

1. Была сформирована мотивация готовности у всех членов ТГ к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности, именно, метода проекта (В ходе анкетирования в начале года выявлено, что педагогов интересует проектный метод, но недостаточно владеют технологией работы над проектом).

2. Совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм работы в своей педагогической деятельности (Просматривалось на открытых занятиях ТГ и составленных проектов).

3. Была создана поддержка в инновационной педагогической деятельности педагогов путём проведения семинаров, мастер – классов по методу проектов, индивидуальных рекомендаций.

4. Была изучена научно-методическая литература по внедрению метода проектов в работе с детьми, таких как, Веракса Н. Е., Веракса А. Н. (Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2008 – типы проектов, Е. Райхерт – Гаршхаммер, под редакцией Л. В. Свирской, 2017 – этапы проекта и компетенции педагога реализуемых проекты).

5. Был составлен перспективный план работы по проектированию, намечены проекты по тематическому плану ДОУ.

6. Отслеживалась результативность в ходе работы творческой группы путём Анкеты «Оценка педагогом образовательного и воспитательного воздействия проекта», «Мониторинга знаний детей в ходе осуществления проектной деятельности в старших и младших группах ДОУ».

Короче скажу, что перед нашей творческой группой стояла задача, изучить литературу по проектированию, реализовать проекты и проследить их результативность при работе с детьми.

Слайд 5,6

Было проведено 3 заседания, все педагоги принимали активное участие в работе творческой группы. На заседаниях обсуждались темы: «Педагогические проекты, типы, виды, структура», составлены буклеты для воспитателей ДОУ, был организован круглый стол «Мониторинг знаний детей в ходе осуществления проектной деятельности в старших и младших группах ДОУ», презентации реализованных проектов членами группы, индивидуальные консультации, беседа – рассуждение «Творческие находки, ошибки в работе с детьми по методу проектов», составление плана взаимных просмотров.

Слайд 7

В рамках семинара «Инновационные технологии, способствующие формированию инициативы и самостоятельности детей» проведено заседание группы педагогов, которые захотели поделиться своими проектами. Это педагоги Шаповалова С. В., Ковальчук Н. В., Юнусова Г. Х., Фролова А. В., Зайберт Т. В. Спасибо им, что откликнулись и поделились своими находками.

Члены моей ТГ группы ещё являлись членами ГМО «Проектирование» под руководством Синициной О. А., это Романова О. В., Фролова А. В., Ямкина Т. В. В рамках ГМО Ямкина Т. В. показала открытое занятие на завершающем этапе проекта «Мир моды». Романова О. В. презентовала на заседании ГМО проект «Экологическая тропинка», у всех членов ГМО о нашей работе положительные отклики.

Слайд 8

В этом году членами группы были реализованы 15 проектов.

Зайберт Т. В. – 4 педагогических проекта

Фролова А. В. – 7 педагогических проектов

Ямкина Т. В. – 3 педагогических проекта

Гаврилюк С. М. – 3 педагогических проекта

Бойко Л. И. – 2 педагогических проекта

Романова О. В. – 9 педагогических проектов и 4 детских проекта («Бумажные фантазии», «Флаг», «Машина будущего», «Мой театр»).

В данный момент наша ТГ находится на этапе реализации проектной деятельности.

Слайд 9-13

Во второй половине учебного года (с февраля по март) проведены открытые показы завершающих этапов в педагогических проектах.

Воспитатели использовали разнообразные формы работы с детьми на различных этапах проекта :

-дефиле

-экспериментирование

-ручной труд

-драматизация

-ярмарка

Такой вид деятельности позволяет педагогам повысить свою квалификацию, осмыслить свой опыт.

Слайд 14,15

Мне, как руководителю данной группы, наконец, дана была возможность продемонстрировать свои наработки и опыт по проектной деятельности в следующих мероприятиях, проводимых в этом учебном году:

1. Муниципальная методическая конференция педагогических работников образовательных учреждений «Педагог Таймыра – перезагрузка», мастер-класс «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста»;

2. Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Профессиональный стандарт педагога»;

3. Семинар для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста»;

4. Выступление на педагогическом совете «Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста» по теме «Метод проектов»;

5. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста».

Слайд 16

В начале и конце года был проведён «Мониторинг знаний детей в ходе осуществления проектной деятельности в старших и младших группах ДОУ». При оценивании использовались следующие критерии:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

2. Сформированность предметных знаний и способов действий

3. Сформированность регулятивных действий

4. Сформированность коммуникативных действий.

Слайд 17

Анализируя показатели индивидуальной динамики и перспективы развития каждого ребёнка в ходе проектной деятельности в пяти группах, можно сделать следующий вывод:

демонстрируют частично демонстрируют не демонстрируют

Начало года 20%-18д 76%-71д 4%-4д

Конец года 70%-65д 28%-26д 2%-2д

Показатели диагностики уровня знаний, умений и навыков детей, позволяют предположить, что работа нашей творческой группы по внедрению проектной деятельности была достаточно эффективной. Добиться этого мы смогли благодаря тому, что:

- было организовано взаимодействие между педагогами, педагогами и родителями;

- использование ИКТ на всех этапах работы проектной деятельности сделало этот процесс более динамичным, красочным, занимательным, и, следовательно, более мотивированным для детей, это выражалось в использовании проектора, планшета для презентаций, аудиозаписей;

- процесс проектной деятельности был комплексным, систематическим у членов группы Фроловой А. В., Романовой О. В. Остальные члены группы прерывали свой образовательный процесс отпусками, частыми болезнями.

Слайд 18

Согласно положению, разработанному мною, результатом работы творческой группы является создание педагогического продукта творческой деятельности нового качества, а именно внедрение проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс.

Мы с членами ТГ хотим поделиться своими находками, презентациями, педагогическими и детскими проектами. В электронке создана папка.

На следующий год постараемся конкретно внедрять только детское проектирование (автор Берский) во всех группах ДОУ с помощью семинаров, показов детьми своих проектов.

В заключение скажу, что данная образовательная технология уже более 10 лет применяется в практике дошкольных образовательных учреждений. Детские сады, которые начинают активно ее использовать, всякий раз убеждаются в ее эффективности для развития детей (инициативы и самостоятельности, педагогов и родителей.

Литература.

1. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

2. Технология проектирования в ДОУ. Евдокимова Е. С. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Е. Райхерт – Гаршхаммер, под редакцией Л. В. Свирской Проектная деятельность в ДОУ, 2017

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ летней оздоровительной работы младшей группы Анализ летней оздоровительной работы младшей группы №1, Воспитатель Федоренко Е. В в 2017году. Цель летне-оздоровительного периода – создать.

Анализ летней оздоровительной работы младшей группы Анализ летней оздоровительной работы младшей группы №1, Воспитатель Федоренко Е. В в 2018году. [/b] Цель летне-оздоровительного периода –.

Презентация «Анализ работы по экологическому воспитанию детей средней группы» Вариативной частью основной общеобразовательной программы, реализуемой в нашем дошкольном учреждении, является программа «Юный эколог»,.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год 2016-2017. Пояснительная записка.

План работы творческой группы на 2017–2018 год План работы творческой группы на 2017-2018 год. Задачи: - реализация государственной окружной политики в области дошкольного образования;.

План работы творческой группы на 2018–2019 учебный год в Мдобу ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ 2018-2019 учебный год[/ Содержание работы сентябрь 1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год,состав.

План работы творческой группы по художественно-эстетическому развитию дошкольников Уважаемые коллеги я являюсь руководителем районной творческой группы и представляю, как трудно бывает найти планирование работы такого объединения.

План работы творческой группы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Тема: Создание обстановки творческого поиска у педагогов, наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, по социально-коммуникативному.

Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы Образовательный стандарт ориентирует нас на индивидуально – личностный принцип образования. В нашем ДОУ индивидуально – личностный подход.

Результаты работы творческой группы по теме «Проектный метод в ДОУ» Руководитель творческой группы: Карцева Е. В. Цель творческой группы: Развитие творческой инициативы педагогов, реализующих конкретные образовательные.

Автор публикации:
Анализ работы творческой группы «Проектирование»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 05:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы творческой группы «Проектирование»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Романова (УИ 1302858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД