Мария Плеханова Бурковская
Анализ проведения коррекционно-развивающего занятия по теме «Лесные животные» педагогом-дефектологом
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Материал представлен в доступной и занимательной форме для детей. Выбрано несколько направлений коррекционной работы: познавательное развитие, развитие речи, эмоциональное развитие.
Тема занятия: «Лесные животные» имеет две четкие целевые установки: дидактическую и коррекционную. Занятие построено на взаимодействии детей в процессе сопряженных с учителем-дефектологом действий, подобрана наиболее адекватную тактику коррекционной работы. Структура занятия построена последовательно. Проведено занятие с учетом всей системы коррекционного процесса и преемственно целям и задачам работы других специалистов.
Публикация «Анализ проведения коррекционно-развивающего занятия по теме „Лесные животные“ педагогом-дефектологом» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Форма проведения занятия нетрадиционна и определяется ее целями, что повышает продуктивность практической деятельности учащихся, позволяет раскрыть им свои способности, применить умения. Занятие прошло в соответствии с планом конспектом. Длительность занятия составляет 20-25 минут. В структуре занятия несколько этапов, которые взаимосвязаны между собой.
Водно-организационный этап:
1. Упражнение на приветствие детей (упражнения из кинесиологии).
Цель: способствует организации внимания детей и улучшает психологический настрой на выполнение заданий. В вводном упражнении предъявляется готовая информация в форме практического объяснения с простой речевой инструкцией. На этом этапе решаются коррекционно-воспитательные задачи, а именно формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Мотивационно-побудительный этап:
1. Практическое упражнение «Что на картинке?».
Цель: вводит в тему, которая зашифрована на картинке. Введение игрового персонажа (медведь). Использованный прием оживляет внимание воспитанников, повышает интерес к занятию. Включает познавательный материал, знакомящий ребят с понятием термина «лесные животные».Этот этап способствует решению коррекционно-развивающих задач: развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, координации речи с движением.
Содержательной этап:
1. Методика «Запомни картинки». Цель: исследовать внимание и память.
2. Физкультминутка «Мишка косолапый».Цель: учим ориентироваться в пространстве, соотносить речь и движения.
3. Дидактическое упражнение «Загадка» Цель: помогают развивать речь, кругозор, познавательный интерес ребёнка».
4. Поисково-исследовательская деятельность «Найди зайку». Цель: развиваем навыки ориентировки на плоскости, исследование наглядно-образного мышления.
5. Методика «Собери картинки». Цель: исследование восприятия
Сообщение новых знаний производилась в игровой форме, которая корригирует коммуникативные умения, обогащает эмоциональный опыт, формирует личностное развитие воспитанников. Задания предлагались в наглядной форме. Этот этап призван для решения коррекционно-образовательных задач занятия: закрепление представлений о диких лесных животных, их внешнем виде, месте обитания; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лесные животные». В содержательном этапе использовалась частичная инструкция, регламентирующая выполнение действий, заданий с последующими усложнениями. Происходила постоянная смена видов деятельности, что не давала детям почувствовать усталость. При этом я использовала различные формы работы: речевые и проблемные ситуации, творческие задания, практические действия. Использовала материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности детей. При этом соблюдала принцип от простого к сложному. Детям была дана самостоятельная работа с различной степенью трудностей практического характера, что способствует коррекции высших психических функций, накоплению сенсорно-двигательного опыта, создаются условия для потребностей речевого общения. Я постоянно обращала внимание на успехи детей, мотивируя их на выполнение поставленных задач.
Заключительный этап:
1. Диафрагмальное дыхание под звуки леса. Цель: расслабление. способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности
2. Рефлексия
Задания предлагались в наглядной форме. Использовались следующие методы: наглядный, словесный, практический. Инструкции выполнения заданий были четкие, простые, повторяющиеся по несколько раз, в одной последовательности. Реализация данных методов достигались следующими приемами: анализ, синтез, обобщение, систематизация, обсуждение проделанной работы.
Вывод: Занятие было проведено с учетом правил здоровье сбережения: использовались релаксационные упражнения, заключительный этап занятия был более легкий, чем основная часть. Во время занятия дети проявляли интерес и активность. Используемые игровые приемы и проблемные ситуации побуждали и стимулировали желание детей к познавательной деятельности. Внимание детей удерживалось на достаточно высоком уровне, переключаемость с одного задание на другое происходила быстро. Коррекционное занятие было проведено рационально и эффективно, поставленные цели достигнуты при помощи выше перечисленных методов и приемов. Объём запланированного материала не перегружен, оказывалась дозированная помощь. Педагогический замысел реализован.