Приложение МААМ

Анализ проведения коррекционно-развивающего занятия по теме «Лесные животные» педагогом-дефектологом

Мария Плеханова Бурковская
Анализ проведения коррекционно-развивающего занятия по теме «Лесные животные» педагогом-дефектологом
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Материал представлен в доступной и занимательной форме для детей. Выбрано несколько направлений коррекционной работы: познавательное развитие, развитие речи, эмоциональное развитие.

Тема занятия: «Лесные животные» имеет две четкие целевые установки: дидактическую и коррекционную. Занятие построено на взаимодействии детей в процессе сопряженных с учителем-дефектологом действий, подобрана наиболее адекватную тактику коррекционной работы. Структура занятия построена последовательно. Проведено занятие с учетом всей системы коррекционного процесса и преемственно целям и задачам работы других специалистов.

Публикация «Анализ проведения коррекционно-развивающего занятия по теме „Лесные животные“ педагогом-дефектологом» размещена в разделах

Форма проведения занятия нетрадиционна и определяется ее целями, что повышает продуктивность практической деятельности учащихся, позволяет раскрыть им свои способности, применить умения. Занятие прошло в соответствии с планом конспектом. Длительность занятия составляет 20-25 минут. В структуре занятия несколько этапов, которые взаимосвязаны между собой.

Водно-организационный этап:

1. Упражнение на приветствие детей (упражнения из кинесиологии).

Цель: способствует организации внимания детей и улучшает психологический настрой на выполнение заданий. В вводном упражнении предъявляется готовая информация в форме практического объяснения с простой речевой инструкцией. На этом этапе решаются коррекционно-воспитательные задачи, а именно формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Мотивационно-побудительный этап:

1. Практическое упражнение «Что на картинке?».

Цель: вводит в тему, которая зашифрована на картинке. Введение игрового персонажа (медведь). Использованный прием оживляет внимание воспитанников, повышает интерес к занятию. Включает познавательный материал, знакомящий ребят с понятием термина «лесные животные».Этот этап способствует решению коррекционно-развивающих задач: развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, координации речи с движением.

Содержательной этап:

1. Методика «Запомни картинки». Цель: исследовать внимание и память.

2. Физкультминутка «Мишка косолапый».Цель: учим ориентироваться в пространстве, соотносить речь и движения.

3. Дидактическое упражнение «Загадка» Цель: помогают развивать речь, кругозор, познавательный интерес ребёнка».

4. Поисково-исследовательская деятельность «Найди зайку». Цель: развиваем навыки ориентировки на плоскости, исследование наглядно-образного мышления.

5. Методика «Собери картинки». Цель: исследование восприятия

Сообщение новых знаний производилась в игровой форме, которая корригирует коммуникативные умения, обогащает эмоциональный опыт, формирует личностное развитие воспитанников. Задания предлагались в наглядной форме. Этот этап призван для решения коррекционно-образовательных задач занятия: закрепление представлений о диких лесных животных, их внешнем виде, месте обитания; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лесные животные». В содержательном этапе использовалась частичная инструкция, регламентирующая выполнение действий, заданий с последующими усложнениями. Происходила постоянная смена видов деятельности, что не давала детям почувствовать усталость. При этом я использовала различные формы работы: речевые и проблемные ситуации, творческие задания, практические действия. Использовала материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности детей. При этом соблюдала принцип от простого к сложному. Детям была дана самостоятельная работа с различной степенью трудностей практического характера, что способствует коррекции высших психических функций, накоплению сенсорно-двигательного опыта, создаются условия для потребностей речевого общения. Я постоянно обращала внимание на успехи детей, мотивируя их на выполнение поставленных задач.

Заключительный этап:

1. Диафрагмальное дыхание под звуки леса. Цель: расслабление. способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности

2. Рефлексия

Задания предлагались в наглядной форме. Использовались следующие методы: наглядный, словесный, практический. Инструкции выполнения заданий были четкие, простые, повторяющиеся по несколько раз, в одной последовательности. Реализация данных методов достигались следующими приемами: анализ, синтез, обобщение, систематизация, обсуждение проделанной работы.

Вывод: Занятие было проведено с учетом правил здоровье сбережения: использовались релаксационные упражнения, заключительный этап занятия был более легкий, чем основная часть. Во время занятия дети проявляли интерес и активность. Используемые игровые приемы и проблемные ситуации побуждали и стимулировали желание детей к познавательной деятельности. Внимание детей удерживалось на достаточно высоком уровне, переключаемость с одного задание на другое происходила быстро. Коррекционное занятие было проведено рационально и эффективно, поставленные цели достигнуты при помощи выше перечисленных методов и приемов. Объём запланированного материала не перегружен, оказывалась дозированная помощь. Педагогический замысел реализован.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ проведения коррекционно-развивающего занятия по теме «Лесные животные» педагогом-дефектологом
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 20:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ проведения коррекционно-развивающего занятия по теме «Лесные животные» педагогом-дефектологом» (включая файлы) размещена пользователем Мария Плеханова Бурковская (УИ 105817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД