Антонина Агеева
Анализ программы А. И. Бурениной «Ритмическая пластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое ритмическая пластика?
Чем она отличается от хореографии, аэробики, ритмической гимнастики?
Понятие «пластика» в программе А. И. Бурениной используется в широком смысле. Это не балет, не танец, не пантомима. Это - овладение свободой движений под музыку. Детям предлагается освоить все разнообразие пластических средств : это и основные, и общеразвивающие движения, разнообразные жесты, танцевальные движения. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие - как образно-игровые и ритмические танцы. Для композиций ритмических танцев, характерно коллективное исполнение, кроме того-не требуется специальной профессиональной подготовки.
Публикация «Анализ программы А, И, Бурениной „Ритмическая пластика“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Основная цель программы «Ритмическая пластика»- это психологическое раскрепощение каждого ребенка, где основное внимание уделяется не на результаты, не на качество выполнения движений, а на процесс обучения.
Центральной задачей является воспитание у людей любви и интереса к занятиям ритмикой, воспитание потребности движения под музыку, приобщение детей к совместному движению с педагогом.
В области развития двигательной сферы решаются следующие задачи:
• умение соотносить движение с музыкой;
• развитие двигательных качеств - координации, ловкости и точности движений гибкости пластичности и выразительности
• формирование двигательных навыков и умений в различных видах упражнений, а так же ориентироваться в пространстве;
• развитие сенсорных, мыслительных, эмоциональных процессов.
Программа «ритмичная пластика» направлена также на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений.
Следовательно, можно сказать, что данная программа является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов, развивающим внимание, волю, память подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным так же на развитие музыкальности, эмоциональности, творческого воображения фантазии, способности к и импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного движения телом.
Ритмическая пластика нацелена на общее гармонично психическое, духовное и физическое развитие детей, имеющих какую либо патологию (ЗПР, нарушения речи, зрения и пр.)
Доказано, что занятия движениями под музыку для детей с задержкой или патологий в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов.
В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним и самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможность выразить свои эмоции, проявить свою энергию.
Отсюда вытекают следующие задачи воспитания и обучения детей:
Развитие музыкальности:
• развитие способности воспринимать музыку, т. е. чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
• развитие музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового) чувства ритма;
• развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
• развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных навыков и умений:
• развитие ловкости, точности, координации движений;
• развитие гибкости и пластичности;
• воспитание выносливости и развитие силы;
• формирование правильной осанки, красивой походки;
• развитие умения ориентироваться в пространстве;
• обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие творческого воображения и фантазии:
• развитие способности к импровизации: в движении, ИЗО деятельности, в слове.
Развитие психических процессов:
• развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
• тренировка подвижности нервных процессов;
• развитие восприятия, внимания, воли.
Репертуар, предлагаемый в программе, очень универсален. Его можно использовать во всех видах занятий, на утренней и бодрящей гимнастиках, в развлечениях и праздниках. Важно что бы это было последовательным и систематичным и логично сочеталось с другими видами деятельности.