Папки-передвижки

Анализ программы А. И. Бурениной «Ритмическая пластика»

Антонина Агеева
Анализ программы А. И. Бурениной «Ритмическая пластика»
▼ Скачать + Заказать документы

Что же такое ритмическая пластика?

Чем она отличается от хореографии, аэробики, ритмической гимнастики?

Понятие «пластика» в программе А. И. Бурениной используется в широком смысле. Это не балет, не танец, не пантомима. Это - овладение свободой движений под музыку. Детям предлагается освоить все разнообразие пластических средств : это и основные, и общеразвивающие движения, разнообразные жесты, танцевальные движения. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие - как образно-игровые и ритмические танцы. Для композиций ритмических танцев, характерно коллективное исполнение, кроме того-не требуется специальной профессиональной подготовки.

Публикация «Анализ программы А, И, Бурениной „Ритмическая пластика“» размещена в разделах

Основная цель программы «Ритмическая пластика»- это психологическое раскрепощение каждого ребенка, где основное внимание уделяется не на результаты, не на качество выполнения движений, а на процесс обучения.

Центральной задачей является воспитание у людей любви и интереса к занятиям ритмикой, воспитание потребности движения под музыку, приобщение детей к совместному движению с педагогом.

В области развития двигательной сферы решаются следующие задачи:

• умение соотносить движение с музыкой;

• развитие двигательных качеств - координации, ловкости и точности движений гибкости пластичности и выразительности

• формирование двигательных навыков и умений в различных видах упражнений, а так же ориентироваться в пространстве;

• развитие сенсорных, мыслительных, эмоциональных процессов.

Программа «ритмичная пластика» направлена также на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений.

Следовательно, можно сказать, что данная программа является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов, развивающим внимание, волю, память подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным так же на развитие музыкальности, эмоциональности, творческого воображения фантазии, способности к и импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного движения телом.

Ритмическая пластика нацелена на общее гармонично психическое, духовное и физическое развитие детей, имеющих какую либо патологию (ЗПР, нарушения речи, зрения и пр.)

Доказано, что занятия движениями под музыку для детей с задержкой или патологий в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов.

В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним и самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможность выразить свои эмоции, проявить свою энергию.

Отсюда вытекают следующие задачи воспитания и обучения детей:

Развитие музыкальности:

• развитие способности воспринимать музыку, т. е. чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

• развитие музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового) чувства ритма;

• развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

• развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных навыков и умений:

• развитие ловкости, точности, координации движений;

• развитие гибкости и пластичности;

• воспитание выносливости и развитие силы;

• формирование правильной осанки, красивой походки;

• развитие умения ориентироваться в пространстве;

• обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческого воображения и фантазии:

развитие способности к импровизации: в движении, ИЗО деятельности, в слове.

Развитие психических процессов:

• развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

• тренировка подвижности нервных процессов;

• развитие восприятия, внимания, воли.

Репертуар, предлагаемый в программе, очень универсален. Его можно использовать во всех видах занятий, на утренней и бодрящей гимнастиках, в развлечениях и праздниках. Важно что бы это было последовательным и систематичным и логично сочеталось с другими видами деятельности.

Публикации по теме:

Ритмическая композиция «Танец гусар» [Ритмическая композиция «Танец гусар» (Для детей 5-6 лет) Музыка Т. Хренникова из к/ф «Гусарская баллада» Мальчики стоят двумя колонками.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов средней группы за учебный 2016–2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Бумага и пластика Бумага пластика- создана для новых идей. Удивительные возможности таит в себе простой материал - бумага. Оригами, скручивает в красивые.

Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» Консультация для воспитателей «Тесто – пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» По данным исследования ученых.

Летняя музыкально-ритмическая гимнастика для детей II младших групп Летняя музыкально-ритмическая гимнастика для детей II младших групп Инструктор ФИЗО: Шипицына Т. А. г. Шадринск, 2016 -2017г.

Музыкально-ритмическая деятельность, как составляющая процесса музыкального воспитания Панова Лиана Станиславовна ДОУ № 6 «Росинка» Нужно любить то, что делаешь И идти вперед шаг за шагом! Вопросы формирования личности являются.

Музыкально-ритмическая композиция для детей 5–7 лет «Зарядка» (песня «Солнышко лучистое» муз. и сл. М. Задорнова) Вступление. Дети стоят врассыпную. 1-й куплет 1-я фраза. Ходьба по залу. 2-я фраза.

Музыкально-ритмическая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Заколдованный танец» Цель: Формирование интереса у детей к разучиванию танцевальных композиций, посредством использования мнемотехники на занятиях с дошкольниками.

Презентация «Применение пластика в поделках» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь.

Ритмическая гимнастика как средство физического развития дошкольников Вводная часть Разные виды ходьбы и бега, игровые упражнения на укрепление мышечного корсета. Использование музыкальных произведений для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ программы А. И. Бурениной «Ритмическая пластика»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 05:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ программы А. И. Бурениной «Ритмическая пластика»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Агеева (УИ 1310945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД