Ирина Вайс
Музыкально-ритмическая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Заколдованный танец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса у детей к разучиванию танцевальных композиций, посредством использования мнемотехники на занятиях с дошкольниками.
Задачи:
Обучающие:
-формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении,
-тренировать слуховое внимание, волю, произвольность движений.
Развивающие:
-развивать умение соотносить движение с его схематическим изображением,
-развивать музыкально-ритмические навыки, танцевальную память,
Публикация «Музыкально-ритмическая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Заколдованный танец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы,
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные навыки - умение сотрудничать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам.
Предварительная работа:
Разучивание движений танца рок-н-ролл, вместе с детьми придумывать танцевальным движениям название.
Оборудование:
Муз. «Марш парад», Детская песня: «Виноватая тучка», муз. «Рок-н-ролл» по лужам». Карточки с изображением движений («Звездочка», «ветер», «мячик», и т. д., картинки со схематическим изображением движений, плакат с изображением ствола дерева, листочки двух цветов
План ОД:
1. Вводная часть.
1.1. Вход-построение, приветствие
1.2. Разминка.
2. Постановка мотивации.
2.1. Исполнение танцевальных движений 1 куплета с использованием мнемотаблицы.
2.2. Составление мнемотаблицы для 2 куплета.
2.3. Исполнение 1 и 2 куплетов по мнемотаблицам.
2.5. Название движений для 3 куплета.
3. Игра «Юный хореограф»
4. Рефлексия.
4.1. Анализ и самооценка.
4.2. Прощание.
Ход О. Д.
1.1. Дети под музыку входят в зал, выполняют перестроения. В конце танцевальный поклон.
1.2. Разминка: танец-игра «Виноватая тучка».
2. Ребята, мы с вами учим сложный танец - «Рок-н-ролл по лужам», который будем танцевать на осеннем празднике. Мы придумали движениям названия, изготовили к ним картинки, и уже танцуем эти движения. Но не все ваши друзья еще приехали из отпуска. Давайте, чтобы они быстро выучили танец, все движения, которым мы придумали названия, сложим в таблицу.
2.1. Давайте, вспомним по уже составленной таблице, движения 1 куплета (рассматриваем с детьми таблицу, называем движения и исполняем).
2.2. На прошлом занятии мы придумали названия для движений 2 куплета, я принесла картинки, предлагаю составить 2 таблицу (вместе с детьми выкладываем движения в таблицу, танцуем без музыки 2 куплет).
2.3. Исполнение с музыкой 1 и 2 куплета.
2.4. Предлагаю придумать названия для движений 3 куплета (педагог показывает движения, ребята придумывают названия).
3. Игра «Юный хореограф».
Педагог предлагает схематические картинки, из которых, ребенок составляет свою танцевальную композицию. Все дети по показу ведущего исполняют танец.
4.1. -Ребята, перед вами дерево и листочки двух цветов, вешая зеленый листочек, вы говорите, что вам понравилось, и что получилось. А если вам было тяжело, берите желтый листик.
4.2. Танцевальный поклон.