Татьяна Кравцова
Презентация «Применение пластика в поделках»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI в.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Публикация «Презентация „Применение пластика в поделках“» размещена в разделах
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что включает в себя понятие «экологическая культура»? Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.).
Как мы уже сказали, для формирования экологической культуры, нужно дать детям элементарные научные знания о природе. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном - чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания (живое прекрасно, сопереживать живым существам (мы не имеем права уничтожать то, что создала эволюция, природа, а не мы). Одним словом, мы должны закладывать в сознании детей ощущение окружающего мира как дома. Поэтому можно предложить родителям серию наблюдений в природе и специальных заданий типа: прислушаться к голосам птиц, полюбоваться красками заката. И если подобное предлагать детям и родителям регулярно, то они научатся слушать музыку «лугов и полей, любоваться травами, насекомыми, птицами — одним словом, пристально вглядываться, всматриваться в жизнь».
Проводя работу с родителями, мы предложили им поговорить с детьми о пластике. Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Выброшенные пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».
Ученые доказали, что пластиковые бутылки при частом их использовании вредны для здоровья человека. Наша планета засоряется мусором, в том числе таким, который не утилизируется. Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создаёт легкомысленное отношение к окружающей среде. Решение экологических проблем требует неотложных энергичных совместных усилий. Мы выбрасываем в окружающую среду тысячи тонн вещества, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке. Сколько разлагается пластик?
Изделия из пластика очень распространены в нашей современной жизни. Согласно оценкам, каждый год мы используем около 1,6 миллиона баррелей нефти только для производства пластиковых бутылок для воды. Пластиковые отходы являются одним из многих видов отходов, на разложение которых уходит слишком много времени.
Как правило, сроки разложения изделий из пластика могут достигать 1 тыс. лет. При этом пластиковые пакеты, которые мы часто используем в нашей повседневной жизни, могут разлагаться от 100 до 1 тыс. лет, а пластиковые бутылки – от 450 лет и более. Таким образом, мы подтвердили свою гипотезу: пластиковая, либо другая упаковка действительно засоряет землю и наносит вред природе. Но как же решить нашу проблему? Куда девать такое большое количество бутылок, которые мы выкидываем? Ведь этот мусор сжечь нельзя (вредно для воздуха, закопать нельзя (вредно для почвы).
Наши наблюдения показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой бутылке.
Если каждый человек, опустошив пластиковую бутылку, даст ей новую жизнь, то сохранит природу потомкам! Мы предложили задать вопрос ребенку «Пластик – польза или вред для природы?» А когда родители пришли с ответами «Вред!», они у нас спросили и что делать дальше, как с этим бороться. И мы решили показать детям мастер класс по изготовлению красивых вещей из пластиковых бутылок. Но сначала, на занятиях по экологии, я рассказывала детям, что из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. Мы пригласили несколько родителей, которые изготавливали вместе с детьми красивые поделки. Как оказалось результат совместной деятельности родителей, педагога и детей был впечатляющим, родители стали использовать в работе не только пластик, но и салфетки и даже остатки тканей. Тем самым мы показали детям как можно помочь природе, применяя пластик и другие загрязняющие природу материалы в изготовлении полезных вещей
В конце своей работы мы хотим сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из пластиковой упаковки и не только. Некоторые из способов мы предлагаем посмотреть в нашей презентации.