Юрьева Александра
Анализ подгруппового коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Насекомые» - актуальна, соответствует разделу «познавательное развитие» в перспективном планировании и имеет две четкие целевые установки: дидактическую и коррекционную.
Поставлена цель: уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; среде обитания, цикле развития.
Задачи:
Коррекционно-образовательные : формировать умение детей отвечать на вопросы, называть насекомых и их части.
Коррекционно-развивающие : развитие наглядно-образного и логического мышления, развитие речи, обогащение словарного запаса.
Публикация «Анализ подгруппового коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Коррекционно-воспитательные : воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе; положительную мотивации к деятельности.
В начале занятия студентка Юрьева Александра приветствует детей, используя психологический настрой на выполнение заданий. Вводит в тему с помощью пальчиковой гимнастики. Использованный прием оживляет внимание воспитанников, повышает интерес к занятию, корригирует мелкую моторику. Занятие построено на уровне взаимодействия в процессе сопряженных с воспитателем действий, подобрана наиболее адекватная тактика коррекционной работы. Прослеживается системность и преемственность.
Форма проведения занятия фронтальная и определяется ее целями, что повышает продуктивность практической деятельности учащихся, обеспечивает работу всей группы, позволяет раскрыть им свои способности, применить умения. Прослеживается сочетание как традиционных приемов и методов работы, так и инновационных. В структуре занятия несколько этапов, которые взаимосвязаны между собой. Задания предлагаются в наглядной форме, с опорой на несколько анализаторов. Инструкции выполнения заданий четкие, простые, повторяющиеся по несколько раз, в одной последовательности и теми же выражениями, что создает мотивационный настрой, побуждает к выполнению и управляет поведением детей. Преобладают игры и упражнения, развивающие мышление, например: «Подбери обобщающее слово», «Подбери признак», «Четвертый лишний», способствующие развитию поисковых действий. Изложение материала вариативно по своей структуре. Происходит постоянная смена видов деятельности, что не дает детям почувствовать усталость. В ходе занятия Юрьева А. С. четко знает, какое практическое умение будет отрабатываться с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используются различные формы работы: речевые и проблемные ситуации, задания на развитие мышления, зрительного восприятия, речи воспитанников. Используется материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности детей. При этом соблюдается принцип от простого к сложному. Просматривается самостоятельная работа с различной степенью трудностей практического характера, что способствует коррекции высших психических функций, накоплению сенсорно-двигательного опыта, создаются условия для потребностей речевого общения.
В практической и коммуникативной деятельности воспитатель базируется на умениях прошлых занятий, внося коррективы к уже имеющимся умениям. Юрьева Александра постоянно обращает внимание на успехи детей, мотивирует их на выполнение поставленных задач. Подведены итоги занятия, дана положительная оценка деятельности детей.
Вывод: коррекционное занятие проведено методически грамотно, поставленные цели достигнуты. Объем запланированного материала не перегружен, время использовано рационально и эффективно. Оказывалась дозированная помощь и «адресная» коррекционно-педагогическая поддержка нуждающимся детям. Разумно сочетались вербальные методы и наглядные основы, игровая и практическая деятельность. Занятие проведено с учетом правил здоровьесбережения: использовались релаксационные упражнения, заключительный этап занятия был более легкий, чем основная часть. Контролировалось соблюдение воспитанниками правильной осанки, дисциплины. Используемый дидактический материал соответствовал возрасту и уровню развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Александра Сергеевна собрана, уверенна в себе. Обладает грамотной, выразительной, эмоциональной речью. Умеет концентрировать внимание учащихся и вызывать интерес к обсуждаемой теме. Знает особенности развития детей с ОВЗ. Владеет методикой коррекционной работы.