светлана кравцова
Анализ педагогической деятельности по воспитанию патриотических чувств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Задачи и цели по воспитанию патриотических чувств у дошкольников на краеведческом материале реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Реализуя основную образовательную программу и примерный перспективный план по краеведению (приложения №11) в нашей старшей группе мы разделили свою работу на несколько этапов:
Публикация «Анализ педагогической деятельности по воспитанию патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• сбор материалов: демонстрационного, дидактического, проектов, конспектов образовательных ситуаций, сценариев развлечений и др.
• создание развивающей среды в условиях ДОУ по краеведению
• внедрения регионального компонента в образовательную практику ДОУ - введение разнообразных форм работы с детьми по интеграции краеведческого содержания с образовательными областями
• организация участие родителей в процессе краеведческого образования дошкольников;
• взаимодействие с социумом.
Методическое сопровождение. Слайд
Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности :
- в группе оформлена зона патриотического уголка с символикой и макетами хаты, кубанского подворья, утварью, животными, растениями, куклами.
подобраны: дидактические игры: Д/И "Гости города", "Что откуда?", "Геральдика", "Укрась рушник", "Одень казака и казачку", "Угадай и назови","Экскурсовод", "Назови православный праздник".. ;
- изготовили дидактические папки: «Кукла из талаша», «Злаковые на Кубани», «Государственная символика России и Кубани», «Служу России», -оформили сюжетно-ролевые игры и альбом «Я и моя семья», «Армия», Моряки» и др.
- подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети совершенствуют знания о подвигах своего народа в разные временные отрезки истории Н. Н. Глиняный «Казачьи байки», Н. Соротокина «История России. Правдивые сказки», Н. Я. Паскетвич «Любимый уголок Земли», В. В. Деренченко «Остров Ейская коса», «Познаю мир Родная страна «для детей 5-6 лет (1-2часть, «Родная Кубань» страницы истории.
Пополняем банк презентаций по краеведению по образовательным областям «Познание», «Художественное творчество» : Масленица, моя Родина Роиссия, Овощи и фрукты Кубани, Рождественские Колядки, Зима на Кубани, Лекарственные растения, Возникновение имен и фамилий на Кубани и т. д.
Внедрение регионального компонента в образовательную практику ДОУ, ведение разнообразных форм работы с детьми по интеграции краеведческого содержания с образовательными областями соответствует КТП в нашей группы и способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.
2. Работа с детьми. Слайд
- систематически стараемся создавать условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности. Создаем условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности : творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др. Дети рисовали на темы: «Птицы Кубани», «Одежда казака и казачки», делали коллективную аппликацию «Улицы моего города», «Машины едут по улице», «Мы отдыхаем» и др., конструировали на темы «Наш садик», и др.
- создавали ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед сверстниками, малышами, родителями, гостями)
- старались так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя,
- приглашали родителей, гостей для беседы
- при знакомстве детей с трудом взрослых старались выбрать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей.
В нашем детском саду проводятся календарные праздничные мероприятия, это: фольклорные и православные праздники – Рождество Христово, Пасха, Яблочный спас, Масленица, Покров; Слайд
государственные праздники – День защитника Отечества, День Победы, Новый год, День знаний, День Космонавтики, День семьи, любви и верности;
международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей, День пожилого человека.
Работа с родителями. Слайд
Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с бабушками, дедушками, родителями, семьей. После рассказов педагога о родном городе, о людях, проживающих в нем, фотографий и т. д., дети стали проявлять интерес: задавать вопросы, предлагали сходить на экскурсию, использовали в играх полученные знания. У детей появилась потребность узнать больше об истории города. Необходимо было продумать работу в этом направлении. В нашей группе было проведено родительское собрание на тему: «Традиции и быт кубанского казачества. Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством р. н. ск. и ск. Кубани», где выяснили, что эта проблема еще более становиться актуальной и родители не всегда владеют знаниями об истории своего города и района. И чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, встречи, консультации, мы поставили цель – вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей в проектную, игровую, театральную деятельность.
Работа с социумом.
Чтобы дети знали свою историю, почитали наши праздники, знали обычаи и традиции своих предков были запланированы и проведены экскурсии:
1. В историко-краеведческий музей «Знакомство с историей города Ейска», Слайд
2. Экскурсия в кондитерскую «УЮТ»
3. Экскурсия к памятнику казаку З. Чепега. Слайд
4. Дом Офицеров «Выставка народного творчества» Слайд
5. Экскурсия на хлебозавод Слайд
6. Экскурсия в музыкальную школу
7. Встреча с казачьим генералом Батырь В. В. Слайд
8. В историко-краеведческий музей «Эх, разгуляй!» - чтим традиции календарных праздников. Слайд
9. Запланирована встреча с воспитанниками Ейского казачьего корпуса.
После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.