Татьяна Кротова
План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников.
Актуальность темы.
Дошкольный возраст — пора интенсивного становления личности ребенка. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Публикация «План работы по самообразованию „Формирование патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В разное время к проблеме патриотического воспитания дошкольников обращались педагоги и ученые: К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Я. А. Коменский, Г. Н. Волков, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Н. Г. Комратова, Е. Ю. Александрова, Э. П. Костина, Н. Н. Кочнева, Л. Г. Каримова, Р. И. Жуковская и другие.
Патриотизм – важнейшее нравственное качество любого человека, зарождаясь еще в раннем возрасте, патриотические чувства важны для дальнейшего формирования личности.
Задачи:
Повысить свой профессиональный уровень;
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своему городу, семье, дому.
- формирование бережного отношения к природе и всему живому.
- развитие интереса к русским традициям и промыслам.
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Итог:
Создание презентации – отчета.
Этапы работы.
№ Содержание работы Сроки
1 Теоретический этап.
1. Жизнь леса энциклопедия. Москва. «Махаон»2009.
Времена года энциклопедия. Москва, «Махаон»2009.
Ю. Дмитриев «Лесные загадки».
Лесные сказки. Москва,Эксмо2010.
С. Баруздин «Рассказы о животных».
Н. Сладков «Синичкина кладовая».Г. Скребицкий «Крылатые соседи».
Е. Чарушин «Щур».
В. Бианки «Кто о чем поет?».
Е. А. Ганул «Правила поведения на природе».
Рассматривание картин о природе.
Рассматривание папок: «Грибы», «Ягоды», «Деревья», «Птицы», «Цветы».
Просмотр презентаций: «Человек и природа», «Экологические бедствия на земле», «Планета Земля в опасности», «Правила поведения в городе».
2. Рославль. Портрет провинциального города (издание 2-ое).
Рассматривание папки «Мой город моя малая Родина», фотографий «Рославль».
Просмотр презентаций: «Наша Родина», «Город - в котором я живу», «Как прекрасен наш город».
3. Просмотр презентаций: «Государственные символы», «Наша Родина- Россия. Символы России».
4. Чтение стихов о народных промыслах.
Рассматривание папки «народные ремесла», «Русские народные пословицы и поговорки».
Просмотр презентаций: «Русский народный костюм», «Русская народная кукла».
5. Рассматривание папок: «Военная техника», «Виды войск».
6. Презентация «Далекий космос».
Разучивание считалки «Планеты».
Видеоролик для детей «Солнце».
Видео энциклопедия «Космос и звездное небо».
Мультфильм «Почемучка. Какие бывают планеты».
7. Видео «Детям о Великой Отечественной войне».
Мультфильм: «Солдатская сказка».
Презентации «День Победы», «9мая», «Животные на Войне».
С. Могилевская «Сказка о громком барабане».
А. Барто «На заставе».
Л. Кассиль «Главное войско».
К. Селихов, Ю. Дерюгин «На Красной площади парад».
8. Поиск материалов в Интернете по всем темам.
В течение года
2 Практический этап.
1. Аппликация «Герб Рославля».
2. Ручной труд «Флаг РФ».
3. Д. и «Платочки для матрешки», «Парные картинки», «Пазлы матрешки».
4. Аппликация «Я защитник Родины».
5. Изготовление головных уборов «Моряки».
6. Лепка «Мамочка», рисование «Моя мама».
7. Рисование «Солнечная система», совместная работа «В космосе», «Космонавт в открытом космосе».
8. Лепка «Танк и танкист», рисование +объемная аппликация «Гвоздика и георгиевская ленточка»
В течение года.
3 Оценочный этап.
1. Создание презентации.
Май
Перспективный план.
Дата проведения Тема Задачи
Сентябрь Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края. Закрепление знаний о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.
Октябрь Город, в котором я живу. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам; землякам, бережное отношение к истории родного города.
Ноябрь Достопримечательности нашего города. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым.
Декабрь Ознакомление с символикой России. Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Январь Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Познакомится с русским народным костюмом, с творчеством русского народа, его обычаями и традициями.
Формировать представления о декоративно-прикладном искусстве русского народа, духовной культуре.
Развивать эстетический и художественный вкус.
Прививать интерес к русскому народному творчеству.
Февраль
23февраля
«Я защитник своей Родины» Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Март «Моя мама лучшая на свете» Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развить желание заботиться о своих самых близких людях, развивать диалогическую и познавательную речь
Апрель «Далекий космос» расширять представления детей о космических полетах; о том, что в 2016 году исполняется 55 лет со дня полета в космос первого космонавта – Ю. А. Гагарина; совершенствовать знания о планетах Солнечной системы, их названия и расположение.
Май «Этот праздник со слезами на глазах…» Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.