Любовь Валентиновна Васютина
Анализ НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч!» (тематическое)
Дата: 22. 11. 2016г.
Учреждение: МБДОУ детский сад «Родничок»
Воспитатель: Васютина Любовь Валентиновна
Присутствовал:
Группа: подготовительная,компенсирующей направленности, 20 человек
Педагог поставила следующие задачи:
1. способствовать развитию быстроты, силы и ловкости через организацию эстафет;
2. создавать условия для обучения бросанию и ловле мяча одной рукой;
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. создавать условия для совершенствования у детей основных приёмов владения мячом на месте и в движении;
4. способствовать формированию у детей представлений о разных видах мячей;
5. способствовать воспитанию дружеских отношений.
Деятельность проходила в группе компенсирующей направленности с ОНР. Помещение было проветрен и проведена влажная уборка. Педагог и дети - в спортивной одежде.
Перед занятием Любовь Валентиновна обратила внимание детей на правила поведения во время НОД с помощью плакатов, находящихся на уровне глаз детей. Работа детей началась с определения вида деятельности, исходя из имеющегося в группе оборудования ( разные виды мячей: резиновый, набивной – большой и маленький, мячи - хоппы). Путём рассуждений дети пришли к выводу, что прежде, чем заняться основным видом деятельности, необходима разминка.
После построения в шеренгу выполнили команды: «Равняйсь», «Смирно». Затем под чёткие команды педагога прошла разминка, состоящая из разных видов ходьбы и бега. При проведении комплекса общеразвивающих упражнений в движении воспитатель обращала внимание на осанку детей, восстановление дыхания. Все упражнения выполнялись в заданном темпе, соответствовали возрасту детей.
Перейдя к основным видам движения, дети самостоятельно брали и складывали на место мячи, двигаясь друг за другом. При поточном движении и выполнении разных видов работы с мячом, Любовь Валентиновна обращала внимание на соблюдение интервала. Для работы с мячом на месте дети самостоятельно распределились по всей группе, не мешая друг другу.
Для проведения эстафеты дети самостоятельно разделились на три команды и по указанию педагога приготовили необходимое оборудование (набивные мячи, обручи, ориентиры, мячи – хоппы). Во время эстафеты дети подбадривали друг друга, помогали советом, обращали внимание на правила выполнения задания. При бросании набивного мяча учитывался гендерный подход (девочки бросали малый мяч, мальчики – большой).
В заключение была проведена игра малой подвижности «Съедобно – не съедобно» на развитие внимания, адекватного стремления к победе.
При проведении всех частей занятия всё спортивное оборудование размещалось рационально, постоянно осуществлялись страховка и контроль при выполнении заданий, ненавязчиво оказывалась помощь, звучала музыка.
На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности педагог наводила детей на умозаключения о пользе здорового образа жизни, о мерах безопасного поведения, о необходимости соблюдения санитарно/гигиенических требований, обращала внимание на правильность речи, так как дети логопедической группы.
Все задания способствовали развитию не только физических навыков и умений, но и психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения. Эмоциональный микроклимат данной образовательной деятельности помогал избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей к взрослому и друг к другу, снимал психологическое напряжение, исключал наличие негативизма.