Наталья Кнурова
Анализ НОД по аппликации в подготовительной группе «Пернатые посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела занятие : Степаненко Е. Б.
Дата: 15. 12.16.
Группа : подготовительная
Количество детей : 10
Проанализировала : Кнурова Н. В.
Тема: «Пернатые посиделки»
Цель:
Расширение представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
-знакомить детей с приёмом аппликации – выклеивание силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения;
-учить красиво располагать изображения на листе;
-совершенствовать навыки силуэтного вырезания;
Публикация «Анализ НОД по аппликации в подготовительной группе „Пернатые посиделки“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять умение у детей осторожному обращению с ножницами;
-повторять и закреплять в активном словаре детей названия зимующих птиц.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, художественный вкус, фантазию при создании композиции;
-закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;
-развивать эстетическое восприятие;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;
-воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
-воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;
-воспитывать аккуратность и внимательность.
Данное занятие методически построено правильно, чётко прослеживались все этапы занятия.
В занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей. Орг. момент способствовал созданию психологической комфортности. Настроил детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом. Воспитатель использовала художественное слово, как средство активизации имеющихся знаний о птицах. Дети читали стихи, что побуждало их мотивацию к содержанию занятия. Была проведена физкультминутка и пальчиковая гимнастика с целью профилактики утомления. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей, детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умеет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок). В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились выполнять аппликацию птичек. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Занятие интересное, познавательное, всё занятие сопровождалось музыкальными произведениями, т. е. было художественно-эстетическое восприятие.
Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
Были использованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки птиц, дерево для птиц);
3. Практический (выполнение аппликации)
4. Игровой (игра с воплощением в птичек)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);
6. Проблемно-поисковый метод
В процессе НОД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-деятельностный подход;
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологии.