Мария Солопаева
Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г. Волгоград
План наблюдения :
1.)
Педагог начал урок с улыбки. В положительном, оптимистическом настрое. Классный руководитель улыбчива, доброжелательна. Жесты спокойны, присутствуют открытые ладони. Очень доброжелательно приветствует класс. Открыта для учеников. Общается с мягкой интонацией.
2.)
Публикация «Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Дети спокойны, рады учителю, предстоящей работе. Слушают педагога внимательно и доверяют педагогу. Дети уверенно и смело обращаются к педагогу за помощью в случае необходимости. Учитель имеет весомый авторитет у детей. Закрепленный на доверии и понимании учителем, учеников класса.
3.)
Приветливо, доброжелательно, улыбается детям. Не отвлекается по пустякам. Проводит урок не отходя от темы урока. Всех учеников хорошо знает по именам. Тон мягкий, уверенный. Слегка повышает тон, когда нарушена дисциплина в классе. Обращается в основном по полному имени ученика ( например: Евгения, Артем, Дарья).
4.)
По именам, реже использует фамилию и имя ученика (когда хочет привлечь внимание конкретного ребенка в случае нарушения дисциплины). Иногда использует уменьшительно-ласкательную форму имени ( например: Дашенька, Евгеша, как правило при поощрении ребенка (при правильном ответе, помощи учителю в уборке учебного класса).
5.)
Со всеми одинаково доброжелателен, а где необходимо требователен. Изредка повышает тон, для привлечения внимания класса. Для привлечения конкретного ученика называет имя и фамилию. При нарушении дисциплины обращает внимание всего класса. При нарушении дисциплины из-за конкретного ученика делает отметку в дневнике в графе «поведение». Делает замечания в сдержанном тоне, слегка повышая голос.
6.)
Всегда терпеливо выслушивает ребенка до конца, проявляет тактичность, вежлив с детьми. Находит нужные слова для каждого ребенка. Сопереживательна. Всегда отвечает на вопросы, не уходя от ответа. Помогая детям как в ходе урока, так и вне уроков (перемена, приход детей в начале учебного дня, уход детей после занятий).
7.)
Демократический (учитель сотрудничает с детьми, доброжелателен с ними, вежлив. Открыт для общения с родителями. Охотно отвечает на вопросы о детях, всегда готова к диалогу. Всегда может успокоить ребенка и помочь. Быстро разрешает конфликты. В меру строг и требователен).