АЛЕСЯ ОСИПОВА
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: «Почему дети ведут себя плохо?», «Почему они делают нам все назло?», «Почему им даешь, даешь, а им все мало и мало?»
Иногда родители могут неадекватно оценивать свою роль при воспитании ребенка. Это проявляется в одном из четырех стилей воспитание, где в результате они сталкиваются с избалованностью ребенка, трудным поведением.
Рассмотрим четыре стиля воспитания :
1. Сверхщедрость.
Публикация «Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка» размещена в разделах
Родители предоставляют ребенку весе, что он пожелает. Без подарков к таким детям не ходят. Родители дают им все самое лучшее, даже иногда в ущерб себе.
В итоге, дети с трудом переносят отказы, впадают в тяжелые эмоциональные состояния, которые не выдерживают родители. Дети начинают манипулировать, лишь бы заполучить желаемое.
Опасность в том, что дети могут вырасти людьми, которые не умеют чувствовать и понимать свои потребности. Такие дети часто ничего не хотят, ни к чему не стремятся.
Родители сверхщедростью компенсируют свое чувство вины: «Я много работаю, мало вижу ребенка, куплю ему игрушку, я же хорошая мама!»
2. Вседозволенность.
Родители позволяют ребенку делать все, что ему захочется, при этом не принимая во внимание то, как эти действия скажутся на других. В таких семьях все решения принимает ребенок. Нормой становится разрисовывание стен в квартире, разбросанные вещи и игрушки и многое другое. Родители боятся нанести ребенку какую – либо психологическую травму, в итоге воспитание уходит на задний план, ребенку не позволяют сталкиваться со сложными чувствами (Отвлекают тут же, обвиняют кого –то, дают то, что ребенок требует).
В итоге, дети не видят границ дозволенного, не учатся уважать границы других, не получают навык проживания сложных чувств, например, когда есть некие запреты.
В обществе таким детям гораздо сложнее уступать кому то, находить компромиссы.
3. Сверхопека.
Родители преувеличивают опасности и недооценивают возможности ребенка с ними справится : «Не лезь туда, упадешь!», «Не трогай, поранишься!» и т. д.
Родителям нравится баловать детей и чрезмерно опекать их, тем самым выражать свою любовь. Они легко могут отказаться от каких – либо занятий, если этого желает ребенок, ссылаясь на то, что там тяжело, трудно, больно, опасно.
Такое поведение родителей связано со страхом, что если они не уступят желанию ребенка, то он может почувствовать себя нелюбимым.
В итоге, родители приучают ребенка не принимать ответственность за себя и зависеть от других. Ребенок перестает что – ибо делать сам, все время ждет поддержки. У детей со временем становится заниженная самооценка, появляются страхи и тревоги. Им не позволяли с детства учиться на своих ошибках, за них везде заступались, их от всего оберегали.
4. Доминирование.
Родители прививают ребенку страх использовать свое мнение, они уверены в том, что ребенок не может и шагу ступить без их контроля и без их позволения. У таких родителей наблюдается страх отпустить контроль, недоверие к ребенку, они уверены, что сам ребенок не справится или примет не правильное решение.
В итоге, когда много контроля со стороны родителей, ребенок совершенно не учится брать на себя ответственность, он вырастает инфантильным. У ребенка есть страх совершить ошибку и быть наказанным за нее, потому что постоянно в голове слова матери : «Я же тебе говорила! Ни на что, ты сам не способен!»
В итоге, дети таких родителей, становясь старше, могу восстать против них. Родители сталкиваются с агрессией со стороны своих же детей, протестом и обесцениванием. Это дает ребенку чувство превосходства, которого он был лишен с детства.