Екатерина Абрюкина
Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №4 за 2015–2016 уч. г
▼ Скачать + Заказать документы
В конце 2015 – 2016 учебного года в младшей группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 106» по образовательным областям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми младшей группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.
Обследовано: 26 воспитанников.
Формы мониторинга :
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №4 за 2015–2016 уч, г» размещена в разделах
- критериально - ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).
Периодичность и сроки проведения мониторинга : 2 раза в год.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "
В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.
Результаты следующие :
Низкий уровень – 0 %;
Средний уровень – 65 %;
Высокий уровень – 35 %;
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 57,4 %.
Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.
Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область " Познавательное развитие "
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие :
Низкий уровень – 0 %;
Средний уровень – 69 %;
Высокий уровень – 31 %;
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 68,1 %.
Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.
Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Образовательная область "Речевое развитие"
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.
Результаты следующие :
Низкий уровень – 0 %;
Средний уровень – 62 %;
Высокий уровень – 38 %;
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 63 %.
Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Результаты следующие :
Низкий уровень – 0 %;
Средний уровень – 65 %;
Высокий уровень – 35 %;
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 58 %.
В конце года большинство детей младшей группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с росписью народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка, правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательная область "Физическое развитие"
Программный материал по образовательной области " Физическое развитие " освоен воспитанниками на высоком уровне:
Результаты следующие :
Низкий уровень – 0 %;
Средний уровень – 38 %;
Высокий уровень – 62 %;
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 60,5 %.
В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми младшей группы за 2015-2016 учебный год показали в основном средний уровень. Итоговый результат :
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 61,4 %.