Лара Евтехова
«Каша — здоровье наше». День открытых дверей в средней группе «Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
2016 год май
День открытых дверей в средней группе «Почемучки». 2016 год май
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности.
Тема: «Каша - здоровье наше»
Цель: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
Задачи:
-Развивать умение называть и различать крупу и кашу.
-Упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде и числе.
Публикация «„Каша — здоровье наше“, День открытых дверей в средней группе „Почемучки“» размещена в разделах
-Учить понимать смысл пословиц.
-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печатка», используя форму круга (тарелки).
-Закреплять умение выполнять работу аккуратно.
Оборудование: поварская шапочка, картинки для игры «Раз, два, три: горшочек, кашу вари!» (молоко, соль, сахар, крупа, масло).
Раздаточный материал: различные крупы, листы бумаги в виде круга (в средине круга контур солнышка, цветочка и т. д., цветные карандаши, штампы, тарелочки с краской, клей, кисточка, подставка для кисточки.
Ход образовательной деятельности:
I.Организация
Дети стоят каждый на своём месте.
«Дили-дили, дили-дили. (машут кистями рук)
Колокольчики звонили:
Динь-день, динь-день (хлопают в ладоши)
Начинаем новый день!» (поднимают руки вверх)
Проблемная ситуация:
Жили- были в одном лесу Воробей, Блин, Мышка и Великан. Жили они дружно, по утрам Блин варил кашу. Но однажды он заболел и все остались без завтрака. Потому что никто не знал, из чего варится каша. А вы знаете? Поможете друзьям?
Выставляется картинка из сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»
-Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу».
Дети подходят к столу с тарелочками, в которых лежит крупа. Что это за крупа? Какие крупы ты знаешь?
Как вы думаете, из чего делают крупу? (крупы получают из злаков - пшеницы, проса, овса,- которые выращивают на полях.)
Дети садятся за столы.
II.-Все крупы вы узнали и правильно назвали
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.
Презентация «Где растёт каша?». Игра «Скажи правильно».
Каша из гороха - гороховая каша; 1-ый слайд- ребёнок читает стихотворение
Каша из гречки - гречневая каша; 2-ой слайд - ребёнок читает стихотворение
Варя З.
Гречневая каша
1. Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.
Каша из кукурузы - кукурузная каша; 3-ий слайд- ребёнок читает стихотворение
Настя Д.
Кукурузная каша
4. Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!
Каша из овса - овсяная каша ; 4-ый слайд- ребёнок читает стихотворение
Алина Х.
Овсяная каша
6. Он не в дальних странах рос -
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где - нибудь на юге!
Каша из перловки - перловая каша; 5-ый слайд- ребёнок читает стихотворение
Захар Я.
Перловая каша
5. Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!
Каша из манки - манная каша ; 6-ой слайд- ребёнок читает стихотворение
Кирилл В.
Манная каша
3. Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!
Каша из пшена - пшенная каша; 7-ой слайд- ребёнок читает стихотворение
Настя С.
Пшенная каша
2. До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно -
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено - крупа из проса!
Каша из риса - рисовая каша; 8-ой слайд
Каша из ячменя - ячневая каша; 9-ый слайд
III. Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»(Организуют игру родители)
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные -горшочек. Первым выходит ребёнок в поварской шапочке, говорит слова: «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!» Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. Дети внутри круга, вместе с поварёнком, ведут свой хоровод.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари! (Говорит «ребёнок-поварёнок»)
Молоко мы нальем, до кипенья доведем. (Дети идут по кругу, останавливаются, и выходит «молоко»)
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!
Кашу нужно посолить, да и сахар положить. (Выходят «соль» и «сахар»)
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. (Выходит «крупа»)
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
- А что мы с вами забыли положить в кашу? (Масло- выходит «масло»).
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
(Выходит ребёнок с картинкой «фрукты, орехи,ягоды»).
Раз, два, три- ты, горшочек наш, вари!
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!
Дети все: В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Пословицы (беседует по пословицам мама Альбины и Семёна Козловых)
В. -Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?
А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете эти слова?
О каких людях говорят: «Он каши не ел»?
(о слабом человеке)
-В старину существовал обычай: в знак примирения с врагом - варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
IV.Пальчиковая игра «Моем руки»
1. «Моем руки» : ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. «Стряхиваем водичку с рук» : пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги- вправо, брызги- влево!
Мокрым стало наше тело!
3.«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
6. Изобразительная деятельность «Тарелка каши»
Детям предлагается готовая круглая форма. На полях круга дети рисуют узоры (вертикальные линии, чередующиеся кругами) или украшают поля штампиками. Затем ребенок намазывает клеем рисунок (яблоко, бабочка, цветок, ягодка) в средине тарелки и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
7. Рефлексия.
-Почему вы выбрали эту крупу? Какую вы любите кашу?