Елена Шевчук
Система освоения основ гигиенической культуры. Работа с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми младшей группы я заметила, что у малышей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены : дети не умели самостоятельно умываться, вытираться полотенцем, пользоваться мылом, одеваться и раздеваться. Таким образом, проблема воспитания культурно-гигиенических навыков стоит достаточно остро. Поэтому я решила углубленно работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, и по сохранению и укреплению здоровья детей физического так и психического развития. Таким образом, я решила начать свою проектную деятельность.
Публикация «Система освоения основ гигиенической культуры, Работа с детьми младшей группы» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи: закреплять умения детей в умывании, в пользовании предметами туалета, знать их прямое назначение; совершенствовать у детей желание всегда быть чистыми и опрятными; закреплять правила личной гигиены.
Актуальность проекта: приобщение детей к культурно-гигиеническим навыкам. Это начальный этап формирования основ здорового образа жизни: соблюдение режимных моментов, уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам и другим предметам.
Мною составлена технологическая карта проекта: в нее входят такие разделы как творческое название проекта, тип проекта, возраст детей, исполнители, продолжительность проекта, тематическое поле, ресурсы, актуальность, цель, задачи. При работе над данным проектом были использованы следующие принципы: принцип интегративности – сотрудничество с семьей; принцип личностно-ориентированной дидактики – принцип синтеза; интеллекта эмоций и действий; принцип гуманности; умение педагога встать на позицию ребенка; принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка.
Данная работа предполагает практико-ориентированную деятельность педагогов, родителей и детей раннего возраста.
Работу над проектом начала с изучения литературы. Составила перспективный план мероприятий, определила содержание проекта его реализации. Оформила родительский уголок: подготовила консультацию «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка. Гигиенические навыки с малых лет».
Пополнила предметно-развивающую среду в группе : д/и «Разноцветные мыльницы», «Что лишнее», подобрала пазлы по теме проекта и т. д.
Рассматривала с детьми цветные иллюстрации, отражающие режимные моменты – умывание, купание, одевание, читала художественную литературу, сказки, потешки.
В процессе осуществления проектной деятельности активное участие в жизни нашей группы принимали родители. Принесли фотографии своих малышей, на которых они демонстрируют умения пользоваться зубной щеткой, расческой, горшком, водными процедурами; культуру поведения за столом, умение пользоваться ложкой, чашкой.
В группе оформила фотовыставку: «Мы веселые карапузики» - где отражено: процесс проведения водных процедур, прием пищи, подъем детей после сна, прием пищи; процесс одевания на прогулку под девизом - «Я сам умею одеваться».
В конце учебного года было проведено открытое занятие на тему: «Система освоения основ гигиенической культуры» по речевому и познавательному развитию «Поможем Хрюше».
В процессе реализации данного проекта одновременно повышается уровень речевой активности детей.
Проделанная мною работа способствовала :
• Проявлению познавательного интереса у детей к культурно-гигиеническим навыкам;
• Оснащению предметно-развивающей среды в группе;
• Проведению семейных выставок в группе;
• Создание благоприятного климата в контакте «ребенок-взрослый».