Екатерина Скороходова
Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год
В ДОУ функционируют 5 возрастных групп: группа раннего возраста; 1-ая младшая группа; 2-ая младшая группа; разновозрастная группа 3-5 лет; разновозрастная группа 5-7 лет. Всего детский сад посещали 102 ребёнка.
Режим работы учреждения :
- пятидневная рабочая неделя;
- общая длительность рабочего дня –10,5 часов (с 7.30 до 18.00);
- выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Публикация «Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- пребывание детей в течение дня – 10,5 часов (с 7.30 до 18.00 часов).
Организация воспитательно-образовательной работы осуществлялось в условиях реализации ФГОС и основной общеобразовательной программы ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А.
Вся методическая работа в течение года была направлена на внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Целью деятельности ДОУ является обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
В соответствии с целью перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.
2. Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду в соответствии ФГОС.
3. Обеспечить организацию согласованного взаимодействия ДОУ и семьи как необходимого условия для продуктивной социализации ребёнка.
Для решения задач в течение учебного года в соответствии с годовым планом были запланированы и проведены советы педагогов, семинары, консультации, проекты и другие мероприятия в соответствии с годовым планом ДОУ.
В рамках единого дня образования был проведен День открытых дверей для родителей воспитанников. Были проведены открытые занятия в каждой группе, проведены консультации по возникающим вопросам, экскурсия по учреждению, организация выставки детского творчества и завершающая концертная программа.
Также в нашем ДОУ проходил Единый родительский день на тему «Ребёнок на пожаре». В рамках этого дня с детьми были проведены занятия на тему пожарной безопасности. Для родителей в родительских уголках были оформлены стенды литературы по данной теме.
В течение всего учебного года проводился контроль. Были проведены три тематических контроля:
1. «Медико-педагогический контроль физкультурных занятий»
2. «Организация предметно – игровой среды для развития двигательной активности детей»
3. «Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности»
Помимо этого, вида контроля, ежедневно проводился систематический, текущий и оперативный контроль, что позволяло выявить недочёты в работе.
Одним из видов контроля, который мы используем в своей работе, является взаимопосещение просмотров занятий. В результате посещения были выявлены недочёты и даны рекомендации.
В своей работе большинство педагогов применяют различные технологии: проектная деятельность, игровые проблемные ситуации, экспериментирование, игровое моделирование, разнообразные дидактические игры. Часть педагогов используют ИКТ при подготовке к НОД, имеют возможность использовать образовательные Интернет-ресурсы. Все педагоги опубликовывают свой опыт работы на образовательных порталах, за что получают свидетельства о создании мини-сайта и о публикации. Воспитатели находятся в постоянном творческом поиске, занимаясь самообразованием и совершенствованием педагогического мастерства.
В этом учебном году проводились различные конкурсы разного уровня, в которых принимали участие большинство педагогов.
Образовательный уровень педагогов
Общее количество педагогов – 10 чел.
Из них имеют: Среднее специальное педагогическое (дошкольное) – 4 чел.
Высшее – 6 чел.
Курсы переподготовки по должности «Воспитатель» прошли – 3 чел. На следующий год планируется обучение по переподготовке еще 4-х педагогов.
В течение года курсы повышения квалификации по ФГОС ДО прошли 3 воспитателя. На следующий год по графику планируется пройти ещё 7-м педагогам.
Прошли успешно аттестацию на первую квалификационную категорию 5 воспитателей. В следующем учебном году на высшую квалификационную категорию планируется пройти 2-м воспитателям, и 2-м воспитателям на первую квалификационную категорию.
Вывод: Качественный и количественный педагогический коллектив в детском саду соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.
Оценка образовательного процесса в ДОУ
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с Образовательной программой ДОУ составленной в соответствии с ФГОС.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - мониторинг) обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуального развития ребёнка и позволяет осуществлять оценку динамики достижение детей. В процессе мониторинга исследуются уровень усвоения учебного материала ребёнком путём наблюдений, собеседования, анализа.
С целью выявления имеющегося уровня развития ребёнка мониторинг проводился в начале учебного года (сентябрь 2016 г.) Повторный мониторинг проводился в мае 2017 года, с целью определения степени освоения ребёнком общеобразовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в ДОУ.
Сравнительный анализ полученных данных (сентябрь-май) свидетельствуют о положительной динамике достижений воспитанников в каждой возрастной группе.
Это позволяет сделать вывод о том, что в результате воспитательно-образовательной работы педагогов, проводимой с детьми, а также в результате систематического взаимодействия с родителями, значительно повысился уровень развития по всем образовательным областям к концу учебного года у всех воспитанников ДОУ.
В группе раннего возраста было проведено медико-педагогическое совещание. На котором подводились итоги адаптации поступивших детей (ноябрь) и результаты оценки нервно-психического развития детей (февраль). Педагоги оценили стартовые возможности каждого ребёнка и выявили у некоторых детей отставания по эпикризным срокам, развитие которых не соответствует возрасту.
Медико-социальное обеспечение
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.
Количество и соотношение возрастных групп соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Персонал ДОУ проходите профилактические осмотры ежегодно.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.
На каждой группе в начале года был разработан и утверждён план оздоровительных мероприятий, в соответствии с которым проводились оздоровительные мероприятия с детьми.
Вывод: Медико-социальное обеспечение соответствует требованиям ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Проанализировав результаты за данный учебный год, можно признать работу ДОУ удовлетворительной.