Елена Курбацкая
План работы по самообразованию на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год.
Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Цель и задачи:
Изучение актуальности использования дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Публикация «План работы по самообразованию на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
2. Формировать познавательный интерес к играм с математическим содержанием.
Литература
1. Касабуцкий, Н. И. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей / Н. И. Касабуцкий. - М. : Просвещение, 2009 -180 с.
2. Кононова, Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников / Н. Г. Кононова - М. : Просвещение, 2008. - 168 с.
3. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. З. А. Михайлова - М. : Просвещение, 2007. -182 с.
4. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. / А. А. Смоленцева -М. : Просвещение, 2007. -197 с.
5. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду. / А. И. Сорокина - М. : Просвещение, 2010. -196 с.
6. Усова, А. П. Обучение в детском саду. / А. П. Усова - М. : Просвещение, 2009. - 98 с.
7. Бабич Л. Н. 365 увлекательных занятий для дошкольников. - М. : Рольф, 2009.
8. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010.
9. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. - Ярославль: Академия развития, 2008.
10. Венгер Л. А., Дьяченко О. М, Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2009.
11. Владимирова Т. В., Хамидуллина Л. А. Путешествия во времени; Занятия по ознакомлению дошкольников с астрономическим и историческим временем. – М. :АРКТИ, 2009,
12. Дьяченко О. М. Агаева Ё.Л. Чего на свете не бывает, — М. : Просвещение,2008.
13. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст, - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
Этапы работы
Сентябрь
1. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики) по проблеме, создания плана работы.
2. Проведение диагностики детей по образовательной области «Познание» ФЭМП.
3. Написание перспективного плана на год.
4. Планирование пополнения предметно-развивающей среды.
5. Анкетирование родителей на тему «Нужна ли математика Вашему ребенку?»
Октябрь
1. Анализ проведенной диагностики детей по образовательной области «Познание» ФЭМП.
2. Создание нового паспорта группы по образовательной области «Познание» ФЭМП. Проведение полной инвентаризации группы.
3. Разработка картотек игр по ФЭМП.
4. Чтение сказки Алфа Прёйсна «Как козленок учился считать до 10».
5. Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов для ФЭМП у старших дошкольников».
6. Сюжетно-ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП «Магазин игрушек» (Много, один, поровну).
7. Обучить детей игре в шахматы.
Ноябрь
1. Подготовка к инсценировки по сказки Алфа Прёйсна «Как козленок учился считать до 10». Изготовление атрибутов.
2. Инсценировка и показ сказки «Как козленок учился считать до 10» для групп младшего дошкольного возраста и родителей.
3. Папка - передвижка для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста».
4. Изготовление с детьми дидактической игры «Вырежи и приклей»
(дети с воспитателем вырезают фигуры и приклеивают на картинку).
Декабрь
1. Выступление на педсовете «Роль дидактических игр для развития умственных способностей детей».
2. Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года».
3. Компьютерная игра «Занимательная математика».
4. Индивидуальная работа с детьми «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него).
Январь
1. Чтение рассказа В. И. Даля «Старик-годовик».
2. Сюжетно-ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП «Зоопарк» (счет).
3. Проведение игры-соревнования «Чья команда быстрее найдет предметы?»
(разной формы).
4. Пополнение центра «Занимательная математика» новыми играми-пособиями.
Февраль
1. Семинар-практикум для воспитателей по образовательной области «Познание»» «Использование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у дошкольников».
2. Чтение сказки «В гостях у Гнома-часовщика».
3. Проведение игры-соревнования «Шахматный турнир».
4. Сюжетно-ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП «Прогулка в лес» (сколько березок - столько и птичек – поровну).
Март
1. Создание папки-передвижки «Развитие мелкой моторики рук при помощи
игр-мозаик с математическим содержанием».
2. Проведение игры-соревнования «Турнир по шашкам».
3. Индивидуальная работа с детьми «Собери сказочного героя» (из частей).
Апрель
1. Индивидуальная работа с детьми «Блоки Дьенеша» - на развитие логического мышления.
2. Просмотр открытого занятия по образовательной области «Познание». Тема: «В гостях у друзей» - занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша.
3. Просмотр развивающих мультфильмов «Уроки тетушки совы. Математика».
Май
1. Проведение итоговой диагностики детей по образовательной области «Познание» ФЭМП.
Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП.
Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать дидактические игры и пособия на занятиях и в организованной деятельности в режимных моментах, привлекла к данной проблеме родителей воспитанников. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.