Аветян Сусанна Левоновна
План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
План летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 «Гусельки» (3–4 лет) на 2017 ГОД
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Публикация «План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2017 год» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологического воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43); Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми :
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• сон, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• прогулки;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период :
1. Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;
2. Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
3. Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).
Задачи работы с родителями :
• повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
• привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
• осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
• снижение заболеваемости среди детей;
• развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;
• повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Режим дня детей второй младшей группы (теплый период года)
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребёнка в детском саду. Режим скорректирован с учётом климата в регионе. При осуществлении режимных моментов учитывается также индивидуальные особенности ребёнка.
Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный и летний. Летним периодом (тёплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа 2017 г.
Режим дня детей на теплый период года
Вид деятельности Часы проведения
1. Приём детей на воздухе, самостоятельная игровая
деятельность. Подготовка к утренней гимнастике. 7.00-8.00
2. Утренняя гимнастика на воздухе 8.00-8.10
3. Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. 8.10-8.20
4. Завтрак. 8.20-8.40
5. Игровая самостоятельная деятельность. 8.40-9.50
6. Второй завтрак. 9.50-10.00
7. Подготовка к прогулке. 10.00-10.10
8. Образовательная деятельность на прогулке. 10.10-10.25
9. Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны. 10.25-11.50
10. Возвращение с прогулки, водные процедуры,
подготовка к обеду. 11.50-12.10
11. Обед. 12.10-12.40
12. Подготовка ко сну, сон. 12.40-15.00
13. Совместная деятельность (постепенный подъем,
оздоровительные мероприятия). 15.00-15.15
14. Подготовка к полднику, полдник. 15.15-15.30
15. Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность. 15.30-16.30
16. Возвращение с прогулки. Совместная деятельность
(гигиенические процедуры). 16.30-16.50
17. Подготовка к ужину, ужин. 16.50-17.15
18. Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к
прогулке, прогулка, уход детей домой. 17.15-19.00
В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки.
Таким образом, в летний период продолжается систематическая и полномерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Сетка тематических недель на летний оздоровительный период
Июнь
1 неделя - 01.06.-02.06.17г. - 1 июня – День Защиты детей! «Счастливое
Детство мое».
2 неделя - 05.06.-09.06.17г. - Здравствуй, лето красное!
3 неделя - 13.06.-16.06.17г. - «С чего начинается Родина?» День России.
4 неделя - 19.06.-23.06.17г. - Неделя веселых игр и забав.
5 неделя - 26.06.-30.06.17г. - В гостях у сказки.
Июль
1 неделя - 03.07.-07.07.17г. - «Я и моя семья».
2 неделя - 10.07.-14.07.17г. - Неделя безопасности.
3 неделя - 17.07.-21.07.17г. - Неделя красоты и здоровья.
4 неделя – 24.07.-28.07.17г. – Мир воды (праздник Нептуна).
Август
1 неделя - 31.07.-04.08.17г. - Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли.
2 неделя - 07.08.-11.08.17г. - Человек и природа - единое целое.
3 неделя - 14.08.-18.08.17г. - Путешествие в мир насекомых.
4 неделя - 21.08.-25.08.17г. - Праздник цветов. «Цветочный город».
5 неделя - 28.08.-31.08.17г. - До свидания, лето красное!
Список используемой и рекомендуемой литературы
1. Агапова И. А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Справочник воспитателя ДОУ. - 2008.
2. Алябьева Е. А. «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками», Москва, «СФЕРА», 2004
3. Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 1. – М ТЦ СФЕРА, 2012. – 128с.
4. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/м. : Просвещение, 2003.
5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
6. Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – ТЦ, Учитель, 2006
7. Добру шин А. Д. Как беречь детей/ Таллин: Валгус, 2001.
8. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия/ авт. -сост. Е. И. Подольская. - Волгоград: учитель, 2013, 229с.
9. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М. : АРКТИ, 2001. – 48с.
10. Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник.
11. Николаева С. Н. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2002.
12. Основы безопасности детей дошкольного возраста. /Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. М. : Просвещение, 2007.
13. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4-7 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Владос, 2002.
14. Физическая культура в младшей группе детского сада/ Л. Д. Глазырина. – М. : Владос, 2005.