МААМ-картинки

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2017 год

Аветян Сусанна Левоновна
План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2017 год
▼ Скачать + Заказать документы

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 «Гусельки» (3–4 лет) на 2017 ГОД

Пояснительная записка

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Публикация «План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2017 год» размещена в разделах

В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологического воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43); Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

- способствовать укреплению здоровья детей в летний период;

- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми :

• утренняя гимнастика;

• прогулка;

• двигательная активность;

• сон, при открытых форточках (в теплое время);

• проветривание помещение;

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• прогулки;

• спортивные праздники и развлечения;

• неделя здоровья.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период :

1. Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;

2. Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

3. Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут;

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут;

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность – 10 минут.

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью – 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна – 7-10 минут;

7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).

Задачи работы с родителями :

• повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

• привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

• осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

• снижение заболеваемости среди детей;

• развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;

• повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Режим дня детей второй младшей группы (теплый период года)

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребёнка в детском саду. Режим скорректирован с учётом климата в регионе. При осуществлении режимных моментов учитывается также индивидуальные особенности ребёнка.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный и летний. Летним периодом (тёплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа 2017 г.

Режим дня детей на теплый период года

Вид деятельности Часы проведения

1. Приём детей на воздухе, самостоятельная игровая

деятельность. Подготовка к утренней гимнастике. 7.00-8.00

2. Утренняя гимнастика на воздухе 8.00-8.10

3. Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. 8.10-8.20

4. Завтрак. 8.20-8.40

5. Игровая самостоятельная деятельность. 8.40-9.50

6. Второй завтрак. 9.50-10.00

7. Подготовка к прогулке. 10.00-10.10

8. Образовательная деятельность на прогулке. 10.10-10.25

9. Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны. 10.25-11.50

10. Возвращение с прогулки, водные процедуры,

подготовка к обеду. 11.50-12.10

11. Обед. 12.10-12.40

12. Подготовка ко сну, сон. 12.40-15.00

13. Совместная деятельность (постепенный подъем,

оздоровительные мероприятия). 15.00-15.15

14. Подготовка к полднику, полдник. 15.15-15.30

15. Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность. 15.30-16.30

16. Возвращение с прогулки. Совместная деятельность

(гигиенические процедуры). 16.30-16.50

17. Подготовка к ужину, ужин. 16.50-17.15

18. Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к

прогулке, прогулка, уход детей домой. 17.15-19.00

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки.

Таким образом, в летний период продолжается систематическая и полномерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Сетка тематических недель на летний оздоровительный период

Июнь

1 неделя - 01.06.-02.06.17г. - 1 июня – День Защиты детей! «Счастливое

Детство мое».

2 неделя - 05.06.-09.06.17г. - Здравствуй, лето красное!

3 неделя - 13.06.-16.06.17г. - «С чего начинается Родина?» День России.

4 неделя - 19.06.-23.06.17г. - Неделя веселых игр и забав.

5 неделя - 26.06.-30.06.17г. - В гостях у сказки.

Июль

1 неделя - 03.07.-07.07.17г. - «Я и моя семья».

2 неделя - 10.07.-14.07.17г. - Неделя безопасности.

3 неделя - 17.07.-21.07.17г. - Неделя красоты и здоровья.

4 неделя – 24.07.-28.07.17г. – Мир воды (праздник Нептуна).

Август

1 неделя - 31.07.-04.08.17г. - Неделя дружбы. Дружат дети всей Земли.

2 неделя - 07.08.-11.08.17г. - Человек и природа - единое целое.

3 неделя - 14.08.-18.08.17г. - Путешествие в мир насекомых.

4 неделя - 21.08.-25.08.17г. - Праздник цветов. «Цветочный город».

5 неделя - 28.08.-31.08.17г. - До свидания, лето красное!

Список используемой и рекомендуемой литературы

1. Агапова И. А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Справочник воспитателя ДОУ. - 2008.

2. Алябьева Е. А. «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками», Москва, «СФЕРА», 2004

3. Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 1. – М ТЦ СФЕРА, 2012. – 128с.

4. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/м. : Просвещение, 2003.

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

6. Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – ТЦ, Учитель, 2006

7. Добру шин А. Д. Как беречь детей/ Таллин: Валгус, 2001.

8. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия/ авт. -сост. Е. И. Подольская. - Волгоград: учитель, 2013, 229с.

9. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М. : АРКТИ, 2001. – 48с.

10. Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник.

11. Николаева С. Н. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2002.

12. Основы безопасности детей дошкольного возраста. /Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. М. : Просвещение, 2007.

13. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4-7 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Владос, 2002.

14. Физическая культура в младшей группе детского сада/ Л. Д. Глазырина. – М. : Владос, 2005.

Публикации по теме:

Организация летней оздоровительной работы за 2016–2017 учебный год (старшие группы) МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Организация летней оздоровительной работы за 2016-2017 учеб. год. Старшие группы • Цель: сохранение.

Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в старшей группе за 2017 год Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Отчёт о летней оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2017 год Отчёт о летней оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2017 год. Воспитатель: Бобырева А. В. (1 слайд) Летний сезон считается.

План летней оздоровительной работы с детьми второй младшей группы Июнь месяц. I неделя – Здравствуй, лето! 1июня – День защиты детей. Развлечение «Праздник детства» (с участием артистов театра г. Липецк).

План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста на июнь-август 2017 года Дата Название недели Название мероприятия Задачи мероприятий Материал 1-2 июня «Здравствуй лето» Рассматривание картинки-иллюстрации.

План летней оздоровительной кампании на 2016–2017 год План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2017 год Планирование работы с детьми в летний период.

План летней оздоровительной работы на 2016–2017 г. . Задачи на летний оздоровительный период: 1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей.

План летней оздоровительной работы на 2016–2017 учебный год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБ ДОУ «Детский сад № 14».

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год во второй младшей группе План работы с родителями во второй младшей группе на 2017 – 2018 учебный год. 1 1. Итоги летней оздоровительной работы, планирование работы.

План работы с родителями во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание: «Возрастные особенности ребенка 3-4 лет» (Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2017 год
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 21:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на 2017 год» (включая файлы) размещена пользователем Аветян Сусанна Левоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД