Айгуль Матросова
Анализ инновационного регионального опыта в области социально-личностного развития дошкольников «Программа «Кузовок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кузовок» - программа педагогической поддержки позитивной социализации детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель программы «Кузовок» - оказать методическую помощь педагогам дошкольных образовательных организаций в организации образовательного процесса, направленного на социокультурное воспитание и развитие детей дошкольного возраста посредством приобщения к социокультурным ценностям, прежде всего ближайшего окружения (окружающая природа, известные люди, исторические события, воспитание любви к малой родине и т. д., развитие познавательной и творческой активности, создание эмоционально- положительного фона взаимодействия со старшим поколением.
Публикация «Анализ инновационного регионального опыта в области социально-личностного развития дошкольников „Программа „Кузовок“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Программа разработана на основе интеграции содержания образовательных областей ФГОС ДО :
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу взрослых и детей, позитивных установок к различным видам труда и творчества, основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и др.
«Познавательное развитие» ориентировано на формирование у детей познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов, окружающего мира; о малой родине, Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля и др.
В каждом разделе программы выделен комплекс задач, способствующих развитию у дошкольников ценностных качеств личности, коммуникативных способностей, освоению ими норм и правил поведения, формированию у дошкольников структурированных представлений о социальной действительности.
Среди них стоят такие задачи как:
• приобщение детей к социокультурным ценностям малой родины, нашего народа;
• формирование знаний о себе, о своей семье, своем поселке, природе родного края;
• воспитание стремления к здоровому образу жизни, уважения к старшему поколению, людям труда;
• развитие у детей гуманного отношения к природе, людям, малой родине;
• развитие эмоционально-ценностного отношения к народным традициям и праздникам;
• творческое развитие детей.
В данной программе выделяется 3 основных направления развития :
I. ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.
Здесь также выделяются задачи социально-коммуникативного развития ребенка :
• развитие у детей положительного отношения к миру, окружающим взрослым и сверстникам, себе самому, ценностных личностных социальных качеств;
• развитие у детей внимательного и заботливого отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, социального интеллекта.
II. Во втором эколого-трудовом направлении выделяются такие задачи социально-коммуникативного развития, как:
• формировать первичные представления о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы;
• развивать у детей бережное отношение к природе, желание беречь и сохранять окружающий мир;
• формировать у них позитивные установки к различным видам труда, продолжать знакомить детей с профессиями;
• развивать умения устанавливать связи между стремлениями человека и результатами его деятельности.
III. Третье направление – этнокультурное.
В данном направлении задачи социально – коммуникативное развития развиваются еще шире. Здесь выделяют следующие задачи:
• формирование у детей представлений о нормах и правилах поведения в обществе, позитивных установок к их выполнению;
• развитие у детей способности понимать связь между прошлым, настоящим и будущим посёлка и края;
• формирование умения устанавливать связь между деятельностью по благоустройству посёлка, природоохранной деятельностью и происходящими переменами в социальном и природном окружении;
• развитие у детей внимательного и заботливого отношения к окружающим, эмоциональную отзывчивость, социальный интеллект;
• развитие умения взаимодействовать со сверстниками на основе общественных норм и правил поведения.
Программа «Кузовок» уделяет большое внимание социально-коммуникативному развитию ребенка во всех сферах деятельности. Она предусматривает активное развитие в детях норм поведения, осознание моральных и этических ценностей, формирование знаний о себе, о близких и Родине. Всё это способствует развитию гармонично развитой личности.
Также в данной программе предоставлены образовательные материалы и планирования, способствующие реализации всех задач прописанных данной программой.