Приложение МААМ

Анализ инновационного регионального опыта в области социально-личностного развития дошкольников «Программа «Кузовок»

Айгуль Матросова
Анализ инновационного регионального опыта в области социально-личностного развития дошкольников «Программа «Кузовок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кузовок» - программа педагогической поддержки позитивной социализации детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель программы «Кузовок» - оказать методическую помощь педагогам дошкольных образовательных организаций в организации образовательного процесса, направленного на социокультурное воспитание и развитие детей дошкольного возраста посредством приобщения к социокультурным ценностям, прежде всего ближайшего окружения (окружающая природа, известные люди, исторические события, воспитание любви к малой родине и т. д., развитие познавательной и творческой активности, создание эмоционально- положительного фона взаимодействия со старшим поколением.

Публикация «Анализ инновационного регионального опыта в области социально-личностного развития дошкольников „Программа „Кузовок“» размещена в разделах

Программа разработана на основе интеграции содержания образовательных областей ФГОС ДО :

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу взрослых и детей, позитивных установок к различным видам труда и творчества, основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и др.

«Познавательное развитие» ориентировано на формирование у детей познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов, окружающего мира; о малой родине, Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля и др.

В каждом разделе программы выделен комплекс задач, способствующих развитию у дошкольников ценностных качеств личности, коммуникативных способностей, освоению ими норм и правил поведения, формированию у дошкольников структурированных представлений о социальной действительности.

Среди них стоят такие задачи как:

• приобщение детей к социокультурным ценностям малой родины, нашего народа;

• формирование знаний о себе, о своей семье, своем поселке, природе родного края;

• воспитание стремления к здоровому образу жизни, уважения к старшему поколению, людям труда;

развитие у детей гуманного отношения к природе, людям, малой родине;

развитие эмоционально-ценностного отношения к народным традициям и праздникам;

• творческое развитие детей.

В данной программе выделяется 3 основных направления развития :

I. ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Здесь также выделяются задачи социально-коммуникативного развития ребенка :

развитие у детей положительного отношения к миру, окружающим взрослым и сверстникам, себе самому, ценностных личностных социальных качеств;

развитие у детей внимательного и заботливого отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, социального интеллекта.

II. Во втором эколого-трудовом направлении выделяются такие задачи социально-коммуникативного развития, как:

• формировать первичные представления о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы;

развивать у детей бережное отношение к природе, желание беречь и сохранять окружающий мир;

• формировать у них позитивные установки к различным видам труда, продолжать знакомить детей с профессиями;

развивать умения устанавливать связи между стремлениями человека и результатами его деятельности.

III. Третье направление – этнокультурное.

В данном направлении задачи социально – коммуникативное развития развиваются еще шире. Здесь выделяют следующие задачи:

• формирование у детей представлений о нормах и правилах поведения в обществе, позитивных установок к их выполнению;

развитие у детей способности понимать связь между прошлым, настоящим и будущим посёлка и края;

• формирование умения устанавливать связь между деятельностью по благоустройству посёлка, природоохранной деятельностью и происходящими переменами в социальном и природном окружении;

развитие у детей внимательного и заботливого отношения к окружающим, эмоциональную отзывчивость, социальный интеллект;

развитие умения взаимодействовать со сверстниками на основе общественных норм и правил поведения.

Программа «Кузовок» уделяет большое внимание социально-коммуникативному развитию ребенка во всех сферах деятельности. Она предусматривает активное развитие в детях норм поведения, осознание моральных и этических ценностей, формирование знаний о себе, о близких и Родине. Всё это способствует развитию гармонично развитой личности.

Также в данной программе предоставлены образовательные материалы и планирования, способствующие реализации всех задач прописанных данной программой.

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Автор публикации:
Анализ инновационного регионального опыта в области социально-личностного развития дошкольников «Программа «Кузовок»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 22:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ инновационного регионального опыта в области социально-личностного развития дошкольников «Программа «Кузовок»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Матросова (УИ 652488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД