Вера Григорьевна Чернягина
Анализ игровой деятельности «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Купание куклы Кати.
Дидактическая игра
Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, затем уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия.
Задачи:
Образовательная: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм купания куклы.
Развивающая: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас-мыло, мочалка, шампунь, полотенце, ковшик.
Публикация «Анализ игровой деятельности „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
Воспитательная: закреплять умения объединятся в группы,воспитываем уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.
Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение худ. литературы,
Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая,чтение худ. литературы.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «купание куклы Кати», потешка «водичка-водичка» ,стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой.
Методы и приемы: оказание помощи в реализации игрового сюжета, привлечение иллюстративного материала, чтение А. Барто «Девочка чумазая», Е Благинина «Алёнушка».
Оборудование : ванночка, мыло (кирпичик, мыльница, полотенце, кувшин (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).
Содержание:
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(А. Барто. «Девочка чумазая».)
Затем говорит детям.
-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?
-Какая нам нужна вода? (тёплая).
-Нелля, пpинеси, пожалуйста, тёплой воды в кувшине.
-Кто пpинесёт мыло? -Мочалку? -Полотенце? (дать поручение Тимоше, Жоре).
-Все мы приготовили, а теперь нужно раздеть куклу. Маша, помоги, пожалуйста, кукле Кате раздеться.
-Жора, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик).
-А сейчас. Жора, что ты будешь делать? (помою Кате голову чистой, тёплой водой, помою руки, ноги.)
-Попроси Машу намылить кукле Кате голову мылом, а ты будешь поливать.
В то время, когда Жора «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи:
Тёплyю водичку
Льём на нашу птичку.
(Е. Благинина. «Алёнушка».)
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька помоется,
Причешется, оденется.
(С Капутикян. «Хлюп-Хлюп».)
Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Тимоше вытереть её полотенцем.
-Кукла стала чистой. Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате Русскую народную песенку:
Баю-баю, баиньки,
В огороде-заиньки.
Кате спатеньки велят.
Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.
Анализ игровой деятельности во 2 половине дня.
Место просмотра : группа № 3 Дата просмотра :24.03.2014г
Смотрела : Максименко Г. Б. Проводила: Чернягина В. Г.
Возраст детей: от 1г 11г – 2г5м.
Дидактическая игра «КУПАНИЕ КУКЛЫ»
При проведении игры : «Купание куклы Кати» в игровом уголке все предметы были расположены в доступном для детей месте. Педагог помогла развернуть игру, в игровой форме создала ситуацию: «Пришла кукла Катя, какие у нее руки, а лицо? Грязные!», которая стимулировала детей к осуществлению действий с предметами, делала особый акцент на игровом действии с игрушками и предметами-заместителями. В игру дети сами ввели использование предмета-заменить кубик вместо мыла.
Дети по просьбе воспитателя находили нужный предмет, знали его назначение. Воспитатель, Вера Григорьевна сумела объединить в игру несколько человек (пять, которые под ее руководством вступали в ролевое взаимодействие. Воспитатель играл вместе с детьми, наверное поэтому ей удалось, чтобы дети не потеряли интерес к игре, использовала худ. слово: «Ах ты, девочка чумазая»; «Тёплyю водичку льём на нашу птичку.»; «Хлюп-хлюп ручками, полон мыла таз…»; «Баю-баю, баиньки…». Удалось соединить два игровых действия- искупать и уложить спать,хотя к окончанию игры- уложить спать- Тимоша и Тимур- перешли к другим игровым действиям, укладывали спать куклу одни девочки. Воспитатель и играл вместе с детьми и распределял роли: ”Иди Жора искупай куклу, а ты Маша раздень ее».
Речевое развитие у детей было разным :одни дети повторяли слова, обозначающие названия предметов (Нелли, Тимоша, другие говорили предложениями: «Налей мне Маша, теплой воды и т д…» (Тимур, Маша, Жору). Дети знают предметы, которые использовали в этой игре, их назначение, повторяли “мыло, ванна, вода теплая-холодная, полотенце, вытереть, завернуть,покачать…”.Взаимоотношения между детьми были доброжелательными, дети умеют играть рядом, вместе, охотно принимали в игру сверстника.
Вера Григорьевна использовала в игре следующие методы и приемы: создание игровой ситуации, участие воспитателя в игре, оказание помощи детям, использование художественное слово.