Получи документы

Анализ игровой деятельности «Купание куклы Кати»

Вера Григорьевна Чернягина
Анализ игровой деятельности «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы

Купание куклы Кати.

Дидактическая игра

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, затем уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

Задачи:

Образовательная: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм купания куклы.

Развивающая: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас-мыло, мочалка, шампунь, полотенце, ковшик.

Публикация «Анализ игровой деятельности „Купание куклы Кати“» размещена в разделах

Воспитательная: закреплять умения объединятся в группы,воспитываем уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение худ. литературы,

Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая,чтение худ. литературы.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «купание куклы Кати», потешка «водичка-водичка» ,стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой.

Методы и приемы: оказание помощи в реализации игрового сюжета, привлечение иллюстративного материала, чтение А. Барто «Девочка чумазая», Е Благинина «Алёнушка».

Оборудование : ванночка, мыло (кирпичик, мыльница, полотенце, кувшин (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

Содержание:

Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(А. Барто. «Девочка чумазая».)

Затем говорит детям.

-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?

-Какая нам нужна вода? (тёплая).

-Нелля, пpинеси, пожалуйста, тёплой воды в кувшине.

-Кто пpинесёт мыло? -Мочалку? -Полотенце? (дать поручение Тимоше, Жоре).

-Все мы приготовили, а теперь нужно раздеть куклу. Маша, помоги, пожалуйста, кукле Кате раздеться.

-Жора, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик).

-А сейчас. Жора, что ты будешь делать? (помою Кате голову чистой, тёплой водой, помою руки, ноги.)

-Попроси Машу намылить кукле Кате голову мылом, а ты будешь поливать.

В то время, когда Жора «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи:

Тёплyю водичку

Льём на нашу птичку.

(Е. Благинина. «Алёнушка».)

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька помоется,

Причешется, оденется.

(С Капутикян. «Хлюп-Хлюп».)

Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Тимоше вытереть её полотенцем.

-Кукла стала чистой. Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате Русскую народную песенку:

Баю-баю, баиньки,

В огороде-заиньки.

Кате спатеньки велят.

Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

Анализ игровой деятельности во 2 половине дня.

Место просмотра : группа № 3 Дата просмотра :24.03.2014г

Смотрела : Максименко Г. Б. Проводила: Чернягина В. Г.

Возраст детей: от 1г 11г – 2г5м.

Дидактическая игра «КУПАНИЕ КУКЛЫ»

При проведении игры : «Купание куклы Кати» в игровом уголке все предметы были расположены в доступном для детей месте. Педагог помогла развернуть игру, в игровой форме создала ситуацию: «Пришла кукла Катя, какие у нее руки, а лицо? Грязные!», которая стимулировала детей к осуществлению действий с предметами, делала особый акцент на игровом действии с игрушками и предметами-заместителями. В игру дети сами ввели использование предмета-заменить кубик вместо мыла.

Дети по просьбе воспитателя находили нужный предмет, знали его назначение. Воспитатель, Вера Григорьевна сумела объединить в игру несколько человек (пять, которые под ее руководством вступали в ролевое взаимодействие. Воспитатель играл вместе с детьми, наверное поэтому ей удалось, чтобы дети не потеряли интерес к игре, использовала худ. слово: «Ах ты, девочка чумазая»; «Тёплyю водичку льём на нашу птичку.»; «Хлюп-хлюп ручками, полон мыла таз…»; «Баю-баю, баиньки…». Удалось соединить два игровых действия- искупать и уложить спать,хотя к окончанию игры- уложить спать- Тимоша и Тимур- перешли к другим игровым действиям, укладывали спать куклу одни девочки. Воспитатель и играл вместе с детьми и распределял роли: ”Иди Жора искупай куклу, а ты Маша раздень ее».

Речевое развитие у детей было разным :одни дети повторяли слова, обозначающие названия предметов (Нелли, Тимоша, другие говорили предложениями: «Налей мне Маша, теплой воды и т д…» (Тимур, Маша, Жору). Дети знают предметы, которые использовали в этой игре, их назначение, повторяли “мыло, ванна, вода теплая-холодная, полотенце, вытереть, завернуть,покачать…”.Взаимоотношения между детьми были доброжелательными, дети умеют играть рядом, вместе, охотно принимали в игру сверстника.

Вера Григорьевна использовала в игре следующие методы и приемы: создание игровой ситуации, участие воспитателя в игре, оказание помощи детям, использование художественное слово.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дом для куклы Кати» "Дом для куклы Кати"октябрь 2016 год Задачи: Образовательные: 1. Учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой 2. Познакомить.

«Купание куклы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района города Санкт-Петербурга.

«Купание куклы Кати». Конспект сюжетно-игровой ситуации в первой младшей группе Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Задачи: 1. Учить объединять игры единственным.

Игра-инсценировка «Купание куклы». Чтение детям «Е. Благинина «Алёнушка» Цель: продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними; помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов,.

Конспект НООД «Купание куклы Маши» Цель: • Побуждать детей купать кукол. • Формировать умение последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действие речью,.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» с детьми от 3–4 лет Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» Задачи: Воспитывать грамматически.

Конспект открытого НОД «Купание куклы Кати» для детей раннего возраста Задачи: Образовательные: формировать умение употреблять в речи названия предметов - вода, ванночка, мыло, мыльница, полотенце; действий.

Конспект по познавательно — исследовательской деятельности Тема: «Пирожки для куклы Кати» Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Пирожки для куклы Кати» Возраст.

Интегрированное занятие для младшей группы «Купание куклы Кати» Интегрированное занятие для младшей группы «Купание куклы Кати» Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов:.

Занятие «Купание куклы Аленушки» Занятие:“Купание куклы Аленушки”. Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ игровой деятельности «Купание куклы Кати»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 18:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ игровой деятельности «Купание куклы Кати»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Григорьевна Чернягина (УИ 81676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД