Светлана Кадачникова
Анализ центра «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления психолого-педагогической работы в познавательном развитие дошкольников связаны с развитием высших психических функций (восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания и речи, познавательной мотивации, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (в интеграции с другими видами детской деятельности).
Основные цели:
создание социальной ситуации для:
- развития сенсорной культуры;
Публикация «Анализ центра „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- развития элементарных математических представлений;
- развития целостной картины мира, расширение кругозора детей.
При реализации познавательной деятельности необходимо учитывать следующее:
- познавательное развитие сопряжено с освоением систем культурных средств, которые ребенок не может изобрести самостоятельно, а должен освоить как заданные идеальные формы в ходе развивающего образовательного процесса;
- для развития познавательной мотивации детей необходимо обеспечить поддержку познавательной инициативы дошкольников, что предполагает создание соответствующей культуры как дошкольного образовательного учреждения, так и группы детей дошкольного возраста.
Для решения задач проанализировали литературу : Доронова Т. Н., Гризик Т. И. «На пороге школы»., Дыбина О. В. «Что было до. ", Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, Неизведанное рядом, Иванова А. И. «Живая экология», Росток: Программа по ТРИЗ - РТВ для детей дошкольного возраста, Доронова Т. Н и др. «Из детства - в отрочество», Соловьёва Е. В. «Формирование элементарных математических представлений»
Учитывая принцип интеграции образовательных областей, мы уточнили перспективный тематический план образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Согласно темам проектов, разработали содержание образовательной деятельности с детьми, содержание образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, содержание образовательной деятельности с родителями. Поставленные задачи по данному разделу, решаются через использование разнообразных форм взаимодействия взрослого и ребёнка (игра, проблемные ситуации, творческие задания, чтение, беседа, мультфильм и т. д.).