Ирина Гареева
Анализ предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в области «физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №1 «Аленушка» г. Тейково является дошкольным образовательным учреждением, в котором функционирует 10 групп, 1 из которых является группой раннего возраста. Наше учреждение реализует свою основную образовательную программу, которая опирается на программу «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. Приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения является физическое и познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Публикация «Анализ предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в области „физическое развитие“» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования возникла необходимость пересмотреть предметно-развивающую среду. Поэтому в годовой план на 2014-2015 уч. год были включены задачи по созданию и совершенствованию
предметно-развивающей среды для реализации задач по «физическому развитию» в соответствии с ФГОС.
Основными задачами детского сада по физическому развитию дошкольников являются:
- охрана и укрепление здоровья детей
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- воспитание культурно-гигиенических навыков
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
- накопление и обогащение двигательного опыта
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания : рациональные режим, питание, закаливание (в повседневной жизни, специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "физическая культура").
Направления работы:
- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
- повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
- воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи
Для полноценного физического развития детей, реализации потребностей в движении в детском саду созданы определённые условия. В каждой группе проводятся три раза в неделю занятия по физической культуре. Два занятия - в зале. Одно занятие на улице. Также каждый день по утрам проводится гимнастика.
Для спортивных занятий оборудован физкультурный зал с разнообразным физкультурным оборудованием. Одно из самых любимых упражнений у наших воспитанников - лазание по шведской стенке. Такие занятия способствуют развитию мышц рук и ног, плечевого пояса.
Игры с мячами всегда проходят на "ура" у детей. Ведь для ребёнка мяч - предмет увлечения с первых лет жизни. Такие игры развивают детей эмоционально и физически. Движения пальцев и кистей рук имеют особенное значение для развития функций мозга ребёнка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно, и интеллектуальное развитие малыша.
В группах имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия. Проводятся мероприятия по закаливанию. Всё это повышает интерес малышей к физической культуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
После проведенного анализа организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент:
Материал и оборудование в групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.
Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы.
Присутствует поло-ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек.
Учебно –методическое обеспечение, включающее в себя:
• Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр (2-7 лет)
• Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. (3-4 года)
• Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа
• Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа
• Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет
• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности
• Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста
• Лескова Г. П., Буцинская П. П., Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду
• Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа
• Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа