Зоя Артеменко
Аналитико-прогностический отчет музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Учебный год 2015-2016.
Одной из актуальных проблем музыкального воспитания ребенка является проблема развития творческих качеств личности. Их формирования как раз эффективно проходят в различных видах музыкальной деятельности.
Публикация «Аналитико-прогностический отчет музыкального руководителя» размещена в разделах
В своей работе с детьми, я использую все резервы педагогического воздействия, новые формы занятий. Много уделяю внимания разделу «слушания музыки», так как этот раздел развивает у детей познавательную активность.
В работе с детьми затруднений не испытываю, в разделах «пение» и «музыкально – ритмические движения» не все дети достигли желаемого уровня.
Сложились хорошие взаимоотношения с воспитателями. В течении учебного года чувствовала их работу с детьми по закреплению навыков и умений полученных на музыкальных занятиях. Воспитатели принимают активное участие в проведении утренников и развлечений.
За прошедший диагностический период обследовано:
На начало года 70 детей,
С высоким уровнем 35 – 50%
Со средним уровнем 25 – 40%
С низким уровнем 7 -10%.
На конец учебного года 55 детей:
С высоким уровнем 34 – 56%
Со средним уровнем 19 – 40%
С низким уровнем 2 – 4%.
Особые затруднения вызывали разделы певческих способностей и музыкально – ритмических движений.
1. Развитие певческих способностей на начало года 70 детей:
С высоким уровнем 23
Со средним уровнем 34
С низким уровнем 11.
На конец учебного года 55 детей:
С высоким уровнем 21
Со средним уровнем 28
С низким уровнем 6.
2. Музыкально – ритмические движения:
С высоким уровнем 34
Со средним 29
С низким уровнем 7.
На коней учебного года:
С высоким уровнем 37
Со средним уровнем 16
С низким уровнем 2.
За текущий учебный год музыкальный кабинет пополнился большим набором кукол бибабо, пальчиковым театром, приобретено много методической и музыкальной литературы. Хорошая аудио картотека. Сделано новых 24 дидактических игры.
Во всех группах есть музыкальные зоны для элементарного музыцирования, есть дидактические игры.
С родителями провожу беседы, консультации. Даю рекомендации, информирую о задачах и особенностях музыкального развития детей.
Работа по музыкальному воспитанию ведется систематически и отвечает всем методическим требованиям. Ключевое слово в моей работе с детьми – творчество- ибо оно является идеальным, если не основным, средством развития ребенка.
В следующем учебном году предлагаю использовать активнее звучание музыки в повседневной жизни детей. Приобрести микрофон и музыкальные инструменты. Все эти предложения будут способствовать ещё большему развитию музыкальных способностей детей.