Юлия Тришина
Отчет по акции «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по акции «Первоцвет»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитанники нашей средняя группа «Б» - «Почемучки» МБУ детского сада № 49 «Веселые нотки», 4 корпус (детский сад «Олеся», родители и мы воспитатели, Тришина Юлия Юрьевна и Литвинюк Анна Александровна, приняли участие в городской акция «Первоцвет», которая проходила с 21.03.2016 по 18.04.2016 г. в рамках городского экологического проекта «Экомарафон».
Публикация «Отчет по акции „Первоцветы“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Экологические акции
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2016
Цель акции : вовлечение воспитанников и родителей в общественно значимую природоохранную деятельность, способствующую формированию активной гражданской позиции подрастающего поколения.
Современная экологическая ситуация указывает нам всем на результаты неразумной, безответственной деятельности людей по отношению к природе. Уже с раннего возраста следует научить ребенка любить, оберегать окружающую нас природу. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач. Красота природы весной - это и первые проталины, первые листочки, первая зеленая травка и конечно же первые цветы, которые называются первоцветы. Экологическое воспитание ребенка - это грамотная, длительная работа. Каждая новая встреча с удивительным, окружающим миром природы навсегда оставят свой след в жизни ребенка и пробудят желание узнать что-то новое и сделать самому что-либо хорошее. Нам, взрослым, следует научить детей беречь природу, не срывать первых цветов и объяснить детям, что не следует нести из леса букеты подснежников, ландышей, так как срывая их мы нарушаем экологическую цепочку природы, губим целые естественные плантации. Мы имеем право только на то, что вырастили сами своими руками. П. И. Чайковский сказал: «Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им…» Настало время понять, что только «брать» от природы нельзя, мы имеем право на то, что можем вырастить и обязаны охранять и беречь то, что дает нам природа. Поэтому мы проводим вот такие акции и занятия со своими воспитанниками, которые позволяют нам научить детей «видеть» природу, понимать её значение и необходимость охраны, формировать у них систему ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения, бережного и эмоционального отношения к природе, желания сохранить природу своего города и ближайшего окружения.
В рамках акции мы провели ряд бесед на тему «Первоцветы».
Прочитали детям художественную литературу: сказка М. Шварца «Подснежник», рассказ И. Драгана «Первые цветы», И. С. Соколова-Микитова «Подснежники - перелески». Е. Баратынский «Весна, весна»; С Вангели «Подснежники»; Л. Толстой «Пришла весна…». Познакомились с устным народным творчеством (загадки, поговорки, пословицы) о весне и первоцветах.
Например: Пословицы и поговорки:
Март – водой, апрель — с травой, а май — с цветами.
Кто природу губит, тот свой народ не любит.
Враг природы тот, кто лес не бережёт.
Рассмотрели картинки и иллюстрации на тему «Весна. Первоцветы», познакомились с запрещающим знаком «Нельзя рвать первоцветы». Познакомили детей с Красной книгой, где записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти — и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой». Провели акцию «Берегите природу» с детьми в группе. Используя ИКТ технологию посмотрели презентации «Берегите природу», «Первоцветы», «Весна, Цветы».
Полученные знания мы закрепляли с детьми в дидактических играх: «Когда это бывает?». «Угадай цветок», «Нарисуй цветок о котором я расскажу», «Лото (цветы)», «Собери букет», «Собери картинку (цветы)». В свободной деятельности дети рисовали по трафарету на тему «Цветы», выкладывали цветы из мозаики. Провели ОД по изобразительной деятельности «Весенние цветочки».
Оформили выставку детских творческих работ по данной теме.
В рамках кружковой работы по дополнительной образовательной деятельности художественной эстетической направленности провели ОД, изготовили листовки (аппликация «Береги природу»).
Провели акцию «Берегите природу» с детьми в группе
Совместно с родителями на входе на территорию детского сада.
В последний день акции по дороге домой родители с детьми расклеивали запрещающие знаки «Нельзя рвать первоцветы» на столбах близко расположенных остановок
Рассказывали прохожим о том, что нельзя рвать первоцветы
Раздавали запрещающие знаки в социально значимых местах по улице Мира города Тольятти (у сберегательного банка, на остановках, у торговых центров и магазинов).
Горожане с интересом отнеслись к нашей акции и многие приклеивали наши знаки на стекло своих машин.
Акция получилась познавательным для всех его участников, в том числе для педагогов. Знания, умения, навыки, которые дети получили в ходе акции, станут основой для формирования у них экологического грамотного поведения, бережного и эмоционального отношения к природе, желания сохранить природу. Дошкольники, участвуя в акции, почувствовали, что к их мнению и инициативам взрослые относятся серьёзно и с пониманием. Благодаря акции у всех участников появилось много новых идей. А самое главное дети и взрослые поняли, что сберечь природу можно только общими усилиями всех горожан! В заключение хочется вспомнить слова стихотворения:
«. Вот букет, он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки.
Это мы срываем без разбора
Нежные, тугие стебельки.
Зачем мы рвали их – не знаю!
Быстро вянет первоцвет.
Пусто, скучно стало на поляне,
Вестников весны там больше нет.
Очень просто губить живое
Ведь не могут же цветы сказать
«Наслаждайтесь нашей красотою,
Только очень просим нас не рвать…».
Литература:
1. Алябьева Е. А. -Тематические дни и недели в детском саду, Творческий центр. М., 2007.
2. Дыбина О. Б. -Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
4. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. - Ознакомление с окружающим миром. Изд. Мозаика-Синтез Москва, 2006.
5. Плешаков А. А. - Зелёные страницы, М. : «Просвещение».1994
6. Соломенникова О. А. - Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М: Мозаика- Синтез, 2010.