оксана киселева
Аналитический отчет воспитателя 2017–2018 уч. г.
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет воспитателя группы №10 - Киселевой О. В.
1. Состав группы:
Возраст детей от 6 до 6,6 лет на начало года
Всего детей 25: Мальчиков 10 Девочек 15; 9 детей с ОВЗ.
Большая часть детей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в секциях, изостудии, в танцевальных кружках. На протяжении года дети развивались согласно возрасту.
Публикация «Аналитический отчет воспитателя 2017–2018 уч, г,» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Работа в подготовительной группе №10 осуществляется по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО,», парциальной программой : Математика в детском саду В. П. Новикова, кружок "Умелые руки" и утвержденным расписанием образовательной деятельности, в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 21 детский сад «Колокольчик» на 2017 - 2018 учебный год.
2. Цель деятельности ДОУ на 2017 – 2018 год –обеспечить деятельность детского сада в режиме инновационного развития через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода.
Задачи:
* продолжать сохранять и укреплять психофизическое здоровье дошкольников путём психологизации педагогического процесса;
* совершенствовать и развивать формы и методы работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей воспитанников и необходимости активного взаимодействия с социальными партнёрами;
* повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования системно-деятельностного подхода в формировании экологической культуры дошкольников;
* продолжить работу по внедрению в практику образовательной организации современных технологий совместной творческой деятельности педагогов, детей и их родителей.
3. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в течение года проводились утренние зарядки, дыхательные и артикуляционные гимнастики, закаливающие процедуры, проветривание, физкультурные досуги и развлечения. В течение года дети посещали детский сад стабильно, заболеваемость детей была средней, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.
Для сохранения и укрепления здоровья детей были проведены следующие мероприятия:
Октябрь: 10.10 – Всемирный день психического здоровья
Декабрь - «Ах, зимушка-зима, спортивная пора» - физкультурное развлечение на улице
Февраль - «Путешествие в жаркие страны»
«Сказочные состязания» - развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества
Апрель: 07.04 – Всемирный день здоровья
30.04 – спортивные состязания посвященные Дню пожарной охраны России.
ППРС. Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды. Были обновлены все центры в группе, в соответствии с возрастом, куплены игрушки, игры, оборудования и пособия. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, и самостоятельной деятельности.
В соответствии с годовыми задачами ДОУ, полностью обновлена зона патриотического воспитания :
Появился макет «Русская изба», книжка раскладушка «Русская утварь», новые дидактические игры и пособия по данному направлению.
Расширилась зона экологической направленности: пополнилась новыми макетами, пособиями и дидактическими играми: макет «Животные севера», «Русская деревня»,«Животные Африки», макет «Времена года», макеты климатических зон, макет «Собери мусор. Оборудовали в группе метеостанцию и многое др.
В течении года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Праздничные утренники: «Осенины» (ноябрь, Новый Год- «Здравствуй, Новый год!» (декабрь, «Прощание с ёлочкой», (январь, «День защитника Отечества»- физкультурный праздник (февраль,8 Марта-«Голубой огонёк» (март, «День космонавтики» (апрель, «Письмо с фронта», выпускной бал «Музей необычных вещей» (май).
2. Развлечения: Пришла Коляда…» (январь, «Город мой родной» (совместная образовательная деятельность, "Мы - защитники" (февраль, «Проводы зимы», «День Смеха» (апрель).
3. Целевые прогулки: "Где что растет" (сентябрь, "Что нам осень подарила?" (октябрь, " Легковой автомобиль" (ноябрь, "Птицы зимой" (декабрь). "Деревья в белом уборе" (январь, "Экскурсия по улице" (февраль, «Экскурсия в городской парк»(май).
Приняли участие в конкурсах, выставках, акциях:
1. Подготовка группы к новому учебному году. (Сентябрь).
2. Выставка «Овощные превращения» (октябрь)
Городской конкурс-выставка кормушек «Каждой пичужке по кормушке» (октябрь)
3. конкурс «Как прекрасен этот мир – посмотри!» (ноябрь)
Интернет-конкурс «Моя мама лучшая на свете»(ноябрь)
4. Выставка творческих работ «Символ года» (декабрь)
5. Выставка рисунков: «Зелёный огонёк» (январь- февраль)
6. Конкурс поделок и рисунков «Светлая пасха» (апрель)
7. Участие в акции: «Садики за раздельный сбор отходов 2017-2018г.» (ноябрь, апрель)
Перспективное планирование конкурсов педагогического мастерства
Мероприятие Период
1 Готовность групп к новому учебному году сентябрь
2 Смотр-конкурс уголков природы и огородов на окне ноябрь
3 Смотр-конкурс виртуальных экскурсий в природу для дошкольников январь
4 Конкурс патриотических уголков
март
5 Конкурс «Лучшая группа 2018» май
4. Итоги результатов проведенной педагогической диагностики.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
5. В нашей группе 9 детей с ОВЗ.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2017-2018 учебный год.
В запланированные сроки был проведен мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в группе для детей с нарушением речи.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
У 6 детей высокие показатели усвоения и качество усвоения программы, а у двух детей качество усвоения программы 60%, у одного ребенка 40%.
В конце 2018уч. года 9детей выпустили в школу.
6. Основные формы взаимодействия с семьей
Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
1. 20.09 Готовность детей к школе
2. 27 марта «Пожарная безопасность
3. мастер – класс «О мерах безопасности на льду и в период весеннего паводка»
4 .18 мая «До свидания детский сад»
В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др.
Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «С днём знаний», «Пусть всегда будет мама!», «Папа - гордость моя». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, а также в различных конкурсах семейных творческих работ и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
Перспективное планирование выставок семейного творчества
Мероприятие Период
1 Семейный творческий конкурс «Как прекрасен этот мир – посмотри!», посвящённый Году экологии ноябрь
2 Выставка творческих работ «Символ года»
декабрь
3 Выставка рисунков по безопасности дорожного движения: «Зелёный огонёк» февраль
4 Выставка рисунков «Город глазами детей» март
5 Выставки рисунков по тематике пожарной безопасности: «Не играй с огнём!» апрель
6 Выставка творческих работ «Под флагом России»
июнь
Родители принимали участие в интернет-голосовании, в конкурсах, где участвовали наши дети. Использовали для получения информации Сайт детского сада. Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ и города.
По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса
родителей - 92% удовлетворена работой педагогов и интересуются достижениями детей.
Вывод о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Были выявлены следующие проблемы:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
2. По итогам анкетирования в конце года большая часть родителей удовлетворена услугами предоставляемыми в ДОУ.
3. По результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области «Речевое развитие» и "Художественно - эстетическое развитие".
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019учебный год:
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Продолжать вести кружковую работу.
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.
5. Продолжать повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации и т. д.
Анализ личного профессионального развития
Воспитатель : Киселева Оксана Викторовна
Тема методической разработки: «Организация проектно - исследовательской деятельности в ДОУ»
Актуальность
Исследовательский навык, приобретённый в ДОУ, поможет его выпускнику быть успешным в школе в любых ситуациях, вырасти конкурентоспособным и не потеряться в жизни.
Практическая значимость. Организация проектно - исследовательской деятельности дошкольников, объектами которой является природа, сформирует эмоционально-ценностные отношения к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования, патриотизм, любовь к своему селу, своему региону, своей стране.
Ведущая педагогическая идея - повысить значимость исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей.
В основе методики проектно – исследовательской деятельности лежит проблемно – поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, выдвижение детьми собственных предположений, формулирование выводов.
Проводя свои занятия в детском саду, я стараюсь сформулировать тему в виде проблемных вопросов, ответы на которые в ходе исследования дети находят, помогая сказочным героям, посетившим наше занятие. И опять это плюс, так как проходит интеграция с художественно – эстетическим развитием. Успех выполнения таких задач формирует положительные эмоции.
Для меня также важным является мнение детей по поводу выбора темы исследования. Ведь от этого зависит успех нашей совместной деятельности, это способствует эффективному формированию умений воспитанников осуществлять исследование, организовывать и планировать свою деятельность, представлять продукт своей деятельности.
Важным также считаю, чтобы дошкольник по окончанию исследования выработал собственное, личностное отношение к продукту своей деятельности.
Большую роль в развитии познавательной активности играет развивающая среда. У нас в группе создан уголок «Юный исследователь», который включает в себя все атрибуты для исследовательской деятельности.
Технологию проектно – исследовательской деятельности применять во всех образовательных областях.
В своей педагогической практике исследование, как образовательную технологию, применяю не только на занятиях в группе, но и на прогулках. Применяю игровые технологии и некоторые игры из ТРИЗ технологии. Работу на занятиях стараюсь организовать так, чтобы она давала как можно больше пищи собственным мыслям дошкольников, систематически работаю над развитием познавательного интереса у детей, применяя такие методы, как наблюдение, опыт, эксперимент. Для достижения цели максимального развития ребёнка строю занятие в виде поиска нового знания, то есть провожу исследование.
Важна роль и родителей, которые должны в повседневном общении с детьми поддерживать познавательные инициативы детей. Родители активно участвуют в сборе природного материала для исследования, охотно соглашаются на проведение различных опытов в домашних условиях, которые я рекомендую во время консультаций.
Результативность педагогического опыта.
Подготовительная группа
Выводы
Основными средствами реализации проектно-исследовательской деятельности стали: проекты, исследования, специальные занятия, при проведении которых гармонично сочетались разнообразные формы – беседы, занятия, специализированные игры, эксперименты, чтение, рассказывание, театрализованные представления, конкурсы и выставки. В организацию воспитательно-образовательного процесса были вовлечены и родители.
Список используемой литературы
Бабина Н. В. 500 как и почему для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.
Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 288 с.
Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.
https://festival.1september.ru/articles/596436
Виды профессиональной активности педагога ДОУ
1 Повышение квалификации
2 Оценка эффективности изучения методической и периодической литературы педагогического содержания
3 Транслирование личного педагогического опыта Выступление на педсовете: Использование игровых технологий с целью формирования элементарных экологических представлений у дошкольников.
Публикации: на сайте продленка, инфоурок
4 Участие в деятельности ГМО, методработы сада 1. ГМО технологии ТРИЗ: март
2. Участие в смотре ППРС на ГМО старшего дошкольного возраста: март
5 Ведение инновационной и экспериментальной педагогической практики
6 Участие в конкурсах профессионального мастерства и творческих конкурсах Количество профессиональных конкурсов – 10
Количество творческих конкурсов – 9
Победы:
Международный уровень – участие
Всероссийский – участие
Региональный (областной) – участие
Городской – 1
Внутрисадовский – участие
7 Подведение итогов и постановка целей, задач на следующий год Продолжать создавать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию.
Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных вопросах, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно-проектировочных умений, увлеченность экспериментированием, стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий