Евгения Щербакова
Аналитический отчет 2017–2018 гг педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Работа педагога-психолога в 2017-2018 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.
Цель работы педагога-психолога в МБДОУ д/с №10 в 2017-2018 у/ г:
Темочки:
- Анализ работы педагога-психолога
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
создание условий, способствующих охранению и укрепление психологического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.
В течение учебного года педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ, в соответствии с годовым планом работ:
- групповая психологическая диагностика (проводиться два раза в год в начале учебного года и в конце года в подготовительной группе и старшей группе);
- индивидуальная психологическая диагностика (проводиться по запросу педагогов или поступает запрос от родителей);
- консультативная, коррекционно-развивающая, профилактическая, просветительская и организационно – методическая работа.
Психодиагностическая работа:
-мониторинг психологического развития детей старшей и подготовительной группы, выявление детей группы риска (приложение 1 и 2);
- углубленные обследования детей группы риска;
-диагностика готовности к школьному обучению (приложение 3);
-индивидуальная диагностика по запросам воспитателей, родителей.
Анализ полученных результатов диагностики в начале года помог выявить детей «группы риска», вследствие чего был составлен план комплексной помощи для каждого ребенка.
После проведенной группой психологической диагностики в конце года наблюдается у большей половины подготовительной группы положительная динамика готовности детей к школе, прогнозируемые результаты дальнейшего обучения в школе всех воспитанников положительные. Те дети у которых были выявлены трудности в освоении программы, были направлены на комиссию ПМПК. После посещения комиссии было рекомендовано родителям в силу возрастных особенностей детей ещё на год остаться в детском саду.
После проведения индивидуальной психодиагностики выявлены проблемы, послужившие причиной обращения за психологической помощью, намечены пути их коррекции и устранения.
Коррекционно – развивающая и профилактическая работа.
За прошедший период проводилась групповая и индивидуальная развивающая работа с воспитанниками МБДОУ, направленная на развитие необходимых качеств, способствующих успешной адаптации детей к ДОУ, на создание благоприятного климата в группе, дружелюбного отношения друг к другу и развития коммуникативной сферы детей. Проводилась работа со страхами и внутренними переживаниями у детей, специальные коррекционно – развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе.
Работа с родителями была направлена на развитие доброжелательных доверительных отношений с ребёнком, формирование полноценной личности ребёнка.
В течение всего года проходила работа в ПМПк дошкольного учреждения. На плановых консилиумах решались следующие задачи:
• уточнение стратегии и определение тактики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
• выработка согласованных решений по разработке адаптированной образовательной программы для каждой категории детей с ОВЗ или определение индивидуального образовательного маршрута развивающей, коррекционной работы;
• оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.
На внеплановых консилиумах решались вопросы
• о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам (в том числе – каким специалистом должен быть проконсультирован ребенок в первую очередь);
• о коррекции направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;
• о решение вопроса об изменении образовательного маршрута либо в рамках деятельности данного образовательного учреждения, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК).
• решение вопроса о повторном прохождении ПМПК в связи с изменением образовательного маршрута.
Консультативная работа.
За прошедший период было проведена 21 консультация по запросам родителей. Большинство запросов родителей были связаны с проблемами адаптации к условиям ДОУ, детско-родительских отношений, коммуникации со сверстниками и развития психики ребенка, а также уточнялись результаты диагностики конкретных детей.
Кроме этого, были проведены консультации с родителями о необходимости посещения ПМПК г. Дивногорска для уточнения диагноза ребёнка.
Психологическое просвещение.
За прошедший период были проведены:
- выступления на родительских собрания (в течение года);
-консультации для педагогов ДОУ (в течение года);
-оформление наглядного материала в группах (в течение года).
Организационно – методическая работа
В течение 2017 -2018 у. г. осуществлялись следующие виды организационно – методической работы:
-планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных работ с детьми с нормой в развитии и детьми ОВЗ;
-написание индивидуальной программы для ребенка РАС и двух детей с ЗПР;
-оформление документации;
- пополнение методической копилки.
Работа в рамках темы самообразования:
-Семинар – практикум;
- Чтение обучающей литературы.