Дарья Попова
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2017–2018 годы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Поповой Дарьи Петровны за 2017–2018 учебный год.
Публикация «Аналитический отчет музыкального руководителя за 2017–2018 годы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
За отчетный период 2017-2018 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах: 1 младшая группа №3 и №2; 2 младшая группа №1 и №10; средняя группа №7 и №8; старшая группа №4 и №5; подготовительная группа №6 и №9, а также коррекционная группа №11.
Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 1», разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.
Раздел «Художественно – эстетическое развитие» в музыкальной деятельности ставит цель:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и становление эстетического отношения к окружающему миру через решение следующих задач:
• формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
По разделу «Художественно – эстетическое развитие» детей проводились следующие виды занятий:
1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра) Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:
• возрастные особенности детей;
• основные задачи;
• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
• характер предшествующей и последующей деятельности;
• условия проведения занятий.
2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.
3) Комплексные занятия. Один раз в 3-4 месяца. Темы комплексных занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Творчество композиторов». «Рождественский сочельник» «Широкая масленица»).
Используются парциальные программы:
«Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, а также учебно – методическое обеспечение к ней, с целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству;
парциальная программа «Ладушки» И. А. Новоскольцевой, И. М. Каплуновой. В основе программы «Ладушки» органичное сочетание музыки и движения, музыки и речи, музыки и изобразительной деятельности, музыки и игры. Используются следующие методики программы «Ладушки» :
- Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. ; Новоскольцева. Программа «Ладушки»;
- Мы играем, рисуем, поем. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки»;
- Топ – топ, каблучок. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки»;
парциальная программа «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, учебно–методическое обеспечение к ней, по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации;
парциальная программа «Театр – творчество – дети» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства;
Широко применяются:
нестандартные медитативные сказки,
комплексы игр и упражнений для социально-эмоционального развития детей "Радость детства", разработанный педагогом-психологом Н. В. Ридель, включающий в себя авторские мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство эмоционально на него откликаться и творчески проявлять себя в нём;
ИКТ- технологии.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
1.«День знаний – 1 сентября» - Сентябрь
2.«Праздник Осени»--- Октябрь
3. «День матери»---Ноябрь
4. «Новый год»---Декабрь
5. «Колядки»---Январь
6. «День защитников Отечества»---Февраль
7. «День 8 Марта»---Март
8.«Проводы зимы»---Апрель
9. «День Победы»---Май
10. «Выпускной бал»---Июнь.
С помощью педагогов, а также сотрудников ДОУ: Беляевой Г. О. и Демкиной О. Э. была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда музыкального зала для театрализации, музыкально-дидактических игр, изготовлены костюмы и атрибуты для утренников и развлечений, а также новые методические пособия.
В соответствии с годовым планом МАДОУ №1, реализованы следующие мероприятия:
1. Участие в качестве руководителя Методического объединения муз. руководителей– октябрь 2017 г. (на базе МАДОУ №163, февраль 2018г. (на базе МАДОУ №33);
2. Участие в детских конкурсах: районном «Рождество глазами детей» (театральная постановка «Ангелы Рождества») – январь 2018г. - благодарность; региональном «Крестики – нолики» (танец «Малинки») - март 2018г. – 3 место; городском «Амурские зори» (танец «Малинки») – март 2018г. – диплом участника.
3. Участие в краевом «Слёте Пеликанов» на базе д/ц «Созвездие» (ролевая игра «Сильный ход»; Дискуссия «Профессиональное развитие педагога: проблемное поле или пространство творчества?»; Презентация команды Красных («Звезды внутри») – апрель 2018г. ;
3. Участие в педагогических советах, совещаниях, методических часах (беседы, выступления на родительских собраниях, инд. консультации с педагогами и родителями воспитанников, а также всех открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ;
4. Организация и проведение на базе МАДОУ №1 семинара воспитателей Ж/д и Центрального районов (апрель 2018г.)
С целью повышения профессионального уровня в течение всего года:
1. Опубликовывала свои статьи и методические разработки в сети Интернет. (Имеются сертификаты («ФГОС урок»; «Педпортал», свидетельства (электронный журнал «Дошколеноу. ру», «Благодарность за творческий подход в обобщении пед опыта» на сайте МААМ. ру); в электронном журнале «Постулат» №4(s, 2018г. (статья «Развитие творческих способностей дошкольника с задержкой психического развития» УДК 376 https://e-postulat.ru/index.php/Postulat/issue/view/34)
2. Выступала с докладом на городских мероприятиях МО музыкальных руководителей в ДОУ № 163, ДОУ 33; с сообщением из опыта работы в д/ц «Созвездие» на краевом «Слете Пеликанов» - Благодарность от МАУ ЦРО (за организацию МО муз руководителей г. Хабаровска);
2. Приняла участие в Краевом конкурсе «Грани воспитания» в номинации «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия (события) социальной направленности» (ноябрь 2017 г.) – 2 место. ;
3. Приняла участие во II межрегиональном конкурсе научно-исследовательских работ учителей, воспитателей и психологов массовых и специальных (коррекционных) образовательных учреждений "Интеграция науки и практики в сопровождении развития детей с ограниченными возможностями здоровья" (май, 2018г.) – Диплом участника;
4. Приняла участие в краевом фестивале методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности» (апрель 2018г.) – итоги не подведены;
4. Участвовала в занятиях дистанционного интернет – университета на сайте nsportal.ru (Свидетельство о дистанционном обучении «Конфликты в пед коллективе» - август 2017г.); вебинарах «Просвещение», «Мерсибо»;
5. Принимала участие в международных конкурсах на сайте МААМ. Ру (2 место «Лучший фотоотчет», 2 место «Лучший конспект», 2 место «Лучший лэпбук»);
Диплом конкурс «Мои таланты» - 1 место; Диплом конкурса «Время знаний» - 1 место; Диплом Агенства «Призвание» - 2 место; Диплом конкурса «Кладовая талантов» - 1 место; Диплом конкурса «Лира» - 1 место
В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа:
Систематически, согласно плану со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии мероприятий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, занятиям.
Систематически проводились консультации и рекомендации педагогам по формированию портфолио;
Согласно плану проводилась работа с молодым педагогом (Лептягиной Д. А., МАДОУ №33) в качестве наставника.
В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего года мной проводилась активная работа:
По плану проводились индивидуальные и групповые консультации, рекомендации;
Были организованы совместные выступления с бабушками, мамами и папами воспитанников;
На личных сайтов порталов МААМ. Ру и nsportal.ru проводились индивидуальные консультации;
Организованно велась работа по привлечению родительской общественности к оснащению мероприятий ДОУ, (атрибуты, костюмы, оформление)
Результаты мониторинга уровня музыкального развития детей показали, что показатель высокого уровня развития умений и навыков в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в период с сентября 2016 по май 2017 уч. г. увеличился на 11%, а показатель среднего уровня увеличился на 14%, что позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса к музыке, развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры.
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:
1) Уровень развития навыков музыкально – ритмических движений находится на среднем уровне, а высоких показателей недостаточно, следовательно, требуется работа с детьми по дальнейшему развитию и закреплению таковых. А также больше времени стоит уделить индивидуальной работе с преуспевающими детьми, чтобы повысить уровень выступления на городских и краевых мероприятиях.
2) Творческие способности дошкольников во всех видах муз деятельности требуют более углубленной работы и более пристального внимания. С этой целью предлагается усилить внимание к данной проблеме, а также по итогам ее работы в конце года провести конкурс «Радуга талантов» среди всех возрастных групп.
Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.
Подводя итог работы музыкального руководителя за год можно сделать вывод, что: благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности по реализации поставленных, в начале года задач, уровень музыкальных способностей детей вырос, чему свидетельствует в первую очередь высокий уровень выступлений наших воспитанников на открытых показах и конкурсах, а также заметно увеличилось количество детей, желающих принимать участие в концертной деятельности и само презентации своих талантов. Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель, я справилась.
Перспективы работы на 2018-2019 уч. год:
- принять участие в творческой группе по подготовке участия ДОУ в конкурсе «Маленькая страна»;
- оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;
- активизировать работу по осуществлению семейного клуба «Музыкальный очаг»;
- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы;
- искать продуктивные формы и методы работы музыкально – театрального кружка «Непоседы» для одаренных детей; а также для детей с ОВЗ;
- оформить стенд «Значение музыки в развитии ребенка»;
- продолжить работу по теме самообразования «Особенности музыкального развития детей с ОВЗ»;
- принять участие в конкурсе «Воспитатель года России» в городе Орле (ноябрь 2018г.)