Светлана Селезнева
Отчет учителя-логопеда о выполнении рабочей программы за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Целью программы являлось сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
В 2016-2017 учебном году были определены задачи:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие анализа и синтеза звукового состава речи;
Публикация «Отчет учителя-логопеда о выполнении рабочей программы за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- овладение элементами грамоты, подготовка к обучению грамоте;
- расширение и активизация словаря;
- воспитание связной, грамматически правильно оформленной речи;
- формирование навыков учебной деятельности;
- осуществление взаимодействия в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.
По результатам диагностики речевого развития воспитанников старшей-подготовительной группы логопедические занятия посещали 16 воспитанников с нарушениями речи:
- с фонетическим недоразвитием речи 6 человек;
- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 9 человек;
- с общим недоразвитием речи 1 человек.
Работа велась по 3 направлениям:
С педагогами:
1. Ознакомление воспитателей со списком обучающихся, зачисленных на занятия, и графиком проведения занятий.
2. Проведение консультаций:
1) «Комплексы артикуляционной гимнастики для детей с нарушением речи»;
2) «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»;
3) «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»
3. Ознакомление с новинками специальной литературы.
4. Совместное проведение родительских собраний, анкетирования, дней открытых дверей.
5. Оказание помощи в подготовке материалов информационного уголка для родителей.
6. Совместное подведение итогов речевого и психолого-педагогического обследования воспитанников в начале и конце учебного года, формирование выводов относительно динамики и стабильности полученных результатов.
7. Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития.
8. Отчёт о списочном составе воспитанников, зачисленных для логопедических занятий, заведующему детским садом
9. Сотрудничество с музыкальным руководителем, медицинским персоналом.
10. Участие в проведении семинаров, педсоветов. Обобщение педагогического опыта по теме: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»
11. Проведение открытых индивидуальных занятий по темам:
- «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»;
- «Дифференциация С-Ш в предложениях».
12. Посещение методического объединения учителей-логопедов города. Выступление с докладом на тему: «Коррекционная работа с безречевыми детьми».
С воспитанниками:
1. Обследование речи дошкольников, заполнение речевых карт.
2. Комплектование дошкольников для индивидуально-подгрупповой работы с учетом возраста, логопедического заключения, результатов речевой диагностики.
3. Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости — корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками.
4. Проведение индивидуальных (подгрупповых) логопедических НОД по формированию правильного звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и связной речи; подготовка к обучению грамоте.
5. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы.
С родителями:
1. Ознакомление с результатами речевого обследования на начало, конец учебного года.
2. Зачисление детей для занятий.
3. Еженедельная консультационная работа по проблемам речевого развития воспитанников; пропаганда логопедических знаний.
4. Ознакомление с литературой учебно-развивающего характера.
5. Консультирование по выполнению домашних заданий.
6. Составление памятки «10 простых советов родителям».
7. Изготовление информационного буклета «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»
8. Проведение консультаций:
1) «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».
2) «Что такое речевая готовность ребенка к школе?»
9. Выступление с сообщениями на родительских собраниях. («Результаты обследования. Организация логопедической работы в ДОУ»)
Итоговая диагностика в мае 2017 года показала:
Количество выпущенных воспитанников:
- с хорошей речью 7 человек;
- со значительными улучшениями 1 человек;
Количество воспитанников, оставшихся на повторный курс, и распределение их по заключениям:
- с фонетико-фонематическим недоразвитием - 6 человек;
- с общим недоразвитием речи- 1 человек.
В течение года выбыл 1 воспитанник.
Создание предметно-развивающей среды в 2016-2017 учебном году :
1) разработаны комплексы упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков: свистящие, шипящие, сонорные;
2) изготовлена дидактическая игра «Завези машину в гараж»;
3) оформлена папка - передвижка: «Этот маленький дружок – твой веселый язычок»;
4) приобретена методическая литература:
- Формируем слоговую структуру слова. Большакова С. Е. М. : ТЦ Сфера;
- Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. Большакова С. Е. М. : ТЦ Сфера;
- Что делать, если ваш ребенок не говорит. Грибова О. Е. М. : Айрис-пресс;
- Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми : пособие для логопедов и родителей : в 9 вып. Жихарева-Норкина Ю. Б. М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС;
- Научите меня говорить правильно Крупенчук О. И. С. П. : Литера;
- Пальчиковые игры Крупенчук О. И. С. П. : Литера.
5) подобраны электронные образовательные ресурсы:
- logosha.com/knigi-v-pomoshh/
- https://mersibo.ru/
- https://mersibo.ru/materials
- ne-proza.ru › Дошкольники › Логопедия, дефектология.
Реализация годовой задачи повышения своего профессионального уровня в работе осуществлялась мною через участие в мероприятиях:
- районные методические объединения, семинары;
- праздники, утренники, досуги, развлечения;
- прохождение курсов логопедического массажа.