Любимова Ольга
Аналитический отчет о работе за 2018–2019 учебный год воспитателя средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год
Воспитателя средней группы Любимовой Ольги Сергеевны.
Всего человек: 30. Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года.
Мальчиков 17 Девочек 13
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Публикация «Аналитический отчет о работе за 2018–2019 учебный год воспитателя средней группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Работа группы № 3 «Колобок» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 11 Маячок» на 2018-2019учебный год.
Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:
-Организация работы по речевому развитию детей в ДОУ.
- Развитие познавательного интереса, интеллектуального и творческого потенциала дошкольников через организацию познавательно- исследовательскую, проектную деятельность.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «День знаний», осенний утренник «Золотая осень», новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!», развлечение к 8 марта «Мамин день», развлечение «Масленица», развлечение (переход из средней группы в старшую) «Вот какие мы стали большие», в течении всего учебного года для детей проходили показы кукольных театров.
Воспитатель Любимова О. С. прошла аттестацию на 1 (первую) квалификационную категорию по занимаемой должности.
Принимала участие:
-В международной интернет –олимпиаде «По знанию прав ребенка», заняла 1 место, выдан диплом.
- Во всероссийской интернет – олимпиаде по сказке «Тараканище», заняла 1 место, выдан диплом.
- Во всероссийской блиц- олимпиаде «Антитеррористическая безопасность образовательных учреждений», заняла 1 место, выдан диплом.
- В рекорде «Самая длинная цепочка из людей, взявшихся за руки», выдан сертификат участника рекорда.
- Во всероссийской блиц- олимпиаде «Время знаний» : «Семья как ячейка общества», заняла 2 место, выдан диплом.
- В семинаре – практикуме «Повышение мастерства педагогов в ДОУ в процессе ФЭМП у дошкольников» : «Дидактические игры по ФЭМП в средней группе», выдан сертификат.
- Во всероссийском вебинаре «Эффективные формы работы с семьей в ДОУ», выдано свидетельство.
- В городском семинаре- практикуме «Современные технологии речевого развития дошкольников с учетом реализации ФГОС ДО», выдан сертификат.
- В семинаре- практикуме «Реализация прав и гарантий детей с особыми образовательными потребностями на образование, социализацию и интеграцию в общество», выдан сертификат.
-В международном педагогическом конкурсе «Калейдоскоп средств, методов и форм», выдан диплом участника.
- Во всероссийской педагогической конференции «Тенденции и перспективы развития современного образования», выдан диплом.
- Во всероссийской олимпиаде «Мое призвание- дошкольное образование», заняла 1 место, выдан диплом.
-Во всероссийском педагогическом конкурсе «ФГОСОБРазование»,прошла тест «Развитие детей дошкольного возраста», выдан диплом.
- В международном педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс» номинация «Здоровьесберегающие технологии», выдан диплом.
Выдано свидетельство, что Любимова Ольга Сергеевна является членом Всероссийского педагогического общества «Доверия».
Получила Благодарственные письма от РИЦО и всероссийского педагогического общества «Доверия» за активное участие и подготовку победителей в конкурсах «Творческий поиск» и «Страна талантов».
Награждена дипломом как руководитель во всероссийской викторине «Человек и космос».
В блок,на международном образовательном портале Маам, регулярно выкладываются публикации, есть свидетельства.
В течение года работала над темой самообразования «Развития мелкой моторики рук нетрадиционными способами у детей среднего возраста». Поставив перед собой цель и задачи, занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, изготовление дидактических игр из подручного материала: игры с прищепками, игры с пластиковыми крышечками, рисование на крупе и т. д.
В продуктивной деятельности рисовали красками различными способами – кистью, пальцем, карандашами. Рисовали по трафаретам. Использовали нетрадиционные приёмы рисования – рисование ладошкой, метод тычка ватной палочкой, губкой, рисование крупой, монотипия. Проводилась аппликация с помощью обрывания бумаги разной плотности, салфеток. Лепка с использованием природного и бросового материала.
Под руководством педагога дети принимали участие в региональных и всероссийских конкурсах и викторинах, имеются дипломы.
Так же воспитанники приняли участие в конкурсах проходивших в детском саду: «Осенний пейзаж» (конкурс рисунков, «Осенний урожай»(конкурс поделок, «Портфолио дошкольника», «Мой стульчик»; фотоконкурс «Наши любимые бабушки и дедушки»; фотовыставка к дню матери «Лучшая мама на свете»; смотр- конкурс «Лучшая сервировка и оформление детских блюд»; «Снежная фантазия»(конкурс рисунков, «Новогодний переполох»(конкурс поделок); фотовыставка к 23 февраля «Лучше папы друга нет», «Военная техника своими руками»; к 8 марта «Роднее мамы друга нет»; «Осторожно! Тонкий лед!»(конкурс рисунков).
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции детей.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен календарный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация : «Меню», «Объявления», «Для вас родители», «Наша жизнь», изготовлены папки – передвижки: «Возрастные особенности ребенка 4-5 лет», «Пожарная безопасность во время новогодних праздников», «Безопасность на льду», «Взрослым и детям о ПДД» и т. д. Так же проводились индивидуальные беседы, конкурсы, к праздникам- поздравительные газеты для родителей. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Родители принимали активное участие в акции «Сдай макулатуру- спаси дерево!», «Крышечки в обмен на жизнь».
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах рисунков и поделок: «Осенний пейзаж», «Осенний урожай», «Мой стульчик», «Портфолио дошкольника», «Лучшая сервировка и оформление детских блюд», «Снежная фантазия», «Новогодний переполох», «Военная техника своими руками», «Осторожно! Тонкий лед». Наиболее яркими были следующие мероприятия: новогодний утренник, развлечение к 8 марта, в которых родители с большим удовольствием принимали участие и высказывали хорошие отзывы о деятельности воспитателей и детей.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды : изготовлены новые дидактические игры по разным областям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы, например: наблюдение, беседы, сравнения, индивидуальная работа, мониторинг. Так и нетрадиционные методы работы, например: пальчиковая гимнастика, физминутки, элементы ТРИЗ.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018- 2019учебный год показал следующие результаты:
Социально-коммуникативное развитие: н. г. 2б-25%, 3б- 73%, 4б-2%
к. г. 2б-5%, 3б- 38%, 4б- 53%, 5б-4%.
Познавательное развитие: н. г. 2б-43%, 3б- 57%.
к. г. 2б- 12%, 3б- 45%, 4б- 40%, 5б-3%.
Речевое развитие: н. г. 2б-35%, 3б- 65%;
к. г. 2б- 8%, 3б- 40%, 4б-47%, 5б-5%.
Художественно-эстетическое развитие: н. г. 2б- 37,5%, 3б- 62,5%;
к. г. 2б-10%, 3б- 37,5%, 4б-52,5%.
Физическое развитие: н. г. 2б-30%, 3б-70%;
к. г. 2б-3%, 3б-27%, 4б-70%.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводить детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку.
Не вовремя оплачивают содержание в детском саду.
По результатам мониторинга самой проблемной оказалось образовательная область «Познавательное развитие» 88% освоение детьми данной области.
Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС : добавить настольно печатные и дидактические игры по возрасту; обновить театрализованный и книжный уголок.
Успехи:
-Дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал.
-Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми : изготовление поделок из бросового материала, нетрадиционные техники рисования: рисование ладошками, пальчиками, по мокрому листу, ватными палочками, пластилинография, обрывная аппликация, монотипия.
Результаты деятельности группы № за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы,
сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год :
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
Углубление работы с детьми по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями с целью объединения усилий для развития ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
Продолжение совершенствования предметно- развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно- печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряженья, уголка экспериментирования).
Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми
основной общеобразовательной программы за 2018- 2019г. г.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 2018 по 2019 был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 30человек) по всем образовательным областям. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
• 54% детей, в количестве 16 человек, показали выше среднего уровень развития.
• 43% детей, в количестве 13 человек, показали средний уровень развития.
• 3% детей, в количестве 1 человека, показали низкий уровень развития.
Выводы: 97% детей (выше среднего уровень + средний уровень) освоили основную образовательную программу.