МААМ-картинки

Годовой аналитический отчет воспитателя 2018–2019 год

Людмила Григорьевна Илюхина
Годовой аналитический отчет воспитателя 2018–2019 год
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой аналитический отчет воспитателей : Лебедевой Людмилы Григорьевны, старшей логопедической группы за 2018-2019 учебный год.

Общая характеристика группы:

Группа (5- 6 лет) «Теремок»

Состав группы: 24 человека

Мальчиков: 12 человек

Девочек: 12 человек

ЗПР: 5 человек

Логопедические: 18

Цели и задачи поставленные на год:

Публикация «Годовой аналитический отчет воспитателя 2018–2019 год» размещена в разделах

Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.

2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.

3. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5. Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

7. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Анализ условий реализации ООП (образовательной среды)

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

Непрерывно образовательную деятельность реализовывали через организацию различных видов детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, познавательно – исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный трудовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную.

При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие).

Планируя образовательную деятельность, соблюдали следующие условия:

- выделяли цели и задачи планирования на определенный период;

-соотносили их с примерной общеобразовательной программой ДОО, с возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;

- выстраивали систематичное и равномерное распределение материала по времени;

- четко представляли результаты работы;

- выбирали оптимальные пути, средства, методы;

- учитывали специфические особенности возрастной группы и реальную обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность.

В своей работе использовали такие методы, как: наглядные, словесные, практические, игровые. Методы обучения выбирали в зависимости: от цели занятия и содержания учебного материала; от возраста и степени подготовленности детей.

Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей логопедической группы включала ежедневное проведение подгрупповых и индивидуальных форм непрерывно образовательной деятельности.

Образовательный процесс с детьми шел непрерывно, в течение всего дня через совместную и самостоятельную деятельность детей.

Разработка программно-методического сопровождения педагогического процесса.

1. Разработка программы «Декупаж» 1 марта 2019год.

2. Конспект открытого занятия «Декорирование доски в технике Декупаж «19 апреля 2019г.

3. Сценарий праздника «День мам» 23 ноября 2019год.

4. Создание мини сайта на сайте работников образования

5. Публикации статьи Декупаж для дошкольника на сайте работников образования

6. Публикации конспекта «Декорирование разделочной доски» на сайте работников образования

7. Размещение презентации «Декупаж» на сайте работников образования

8. Разработка программы «Духовно-нравственное воспитание» декабрь 2018г

9. Разработка программы «Оригами» апрель-май 2019г.

Создание условий, безопасных для жизни и здоровья воспитанников.

В группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, комплексы, которой учитывали физические особенности детей с ОНР, оздоровительный бег, корригирующие упражнения после сна регулярно проводилась гимнастика – побудка, обширное умывание, дыхательные упражнения. Во время организованной деятельности использовались физ- минутки, в соответствии с лексическими темами, а в совместной деятельности психогимнастика.

Учитывая, особенности речевого развития детей логопедической группы, систематически в организованной и совместной деятельности проводились игры на развитие мелкой моторики и артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

Создание РППС в соответствии ФГОС.

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Предметная среда оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, т. е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Она создает для ребенка условия творческого, познавательного, эстетического развития. При правильной организации предметно-пространственной среды ребенок чувствует уверенность в себе, проявляет самостоятельность, творчество.

В основной игровой группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами.

1. Создание пальчикового театра:

Сказка «Теремок», «Репка»

2. Оснащение уголка Фэмп (дидактические игры, геометрические фигуры, цифры, игры на восприятие формы, цвета, величины)

3. Создание мини музея «Декупаж»

4. Изготовление театральных масок.

5. Приобрели несколько настольных игр.

6. Продолжаем пополнять книжный уголок.

7. Приобрели уголок природы и уголок дежурства.

8. Создали огород на окне.

9. Пополнили методический материал, картотека прогулок, картотека пальчиковых игр, картотека психогимнастики.

В заключении хочется сказать, что нам ещё много предстоит сделать, усовершенствовать, изучить. Какие хорошие глаголы - они стимулируют к мечтам, к действиям, к цели. А она у нас одна – здоровый, счастливый талантливый ребёнок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.

Итоговые мероприятия.

1. Праздник «здравствуй осень золотая»

2. Праздник «День мам»

3. Праздник «Новый год»

4. Праздничный концерт «8 Марта»

5. Музыкальное развлечение «Масленица широкая»

6. Досуг «День космонавтики»

7. Утренник «Мы наследники Великой Победы»

8. Спортивный досуг «Мы спортсмены»

9. Вечер стихотворений «В единстве мы – сила!»

10. Викторина «Загадки»

11. «День смеха и шуток»

12. Игра – викторина «Кто больше птиц назовет»

13. Театрализация сказки «Теремок»

14. Развлечение «День защитника Отечества»

15. День здоровья «Путешествие в страну здоровья»

16. Досуг «Весна- красна»

17. Спортивно-логопедическое развлечение «Осень в лесу»

18. Спортивно-логопедическое мероприятие «Животные севера».

19. Праздник «Рождество Христово»

20. Досуговые игры «Пасхальные игры для детей».

21. Предметная неделя «День славянской письменности и культуры»

«Тайна славянской азбуки – история названий букв», «Житие Кирилла и Мефодия».

Результаты участия воспитанников.

Муниципальный конкурс «Вместе ярче» 2 место за групповую работу «Сказка о сбережении электроэнергии»

Всероссийский конкурс Центр конкурсов «Мои таланты»

«Моя любимая воспитательница»

Шакина Злата 1 место

Никоноров Никита Дипломант

Тилабаева Карина 2 место

Иванова Даша Дипломант

Графская Софья 3 место

Бухрашвили Софья 1 место

«Осень золотая»

Егоркин Степа 2 место

«Рождество»

Плужникова Саша 1 место

Бухрашвили Софья 1 место

Егоркин Степа 2 место

«Моя милая мама»

Шакина Злата 2 место

Лисин Коля 1 место

Одаренность. РУ Всероссийский конкурс ко Дню воспитателя «детский сад- это радость для ребят»

Шакина Злата 1 место

Тябина Василиса 1 место

Международный конкурс творческих работ «Осеняя мастерская- 2018»

Зайцев Савелий участник

Международный конкурс флористики «Красная осень»

Шакина Злата участник

Бэби-арт Всероссийский творческий конкурс «Здравствуй, осень золотая!»

Смирнов Кирилл 1 место

Международный конкурс «Лига эрудитов»

Лисин Коля 2 место

Международный фестиваль творчества для детей и педагогов

«Весна идет – весне дорогу!»

Лисин Коля 1 место

Новое поколение. Международный конкурс декоративно – прикладного творчества «Мастерская умельцев»

Толоконникова Люба 1 место

Творческий конкурс «Открытка для мамы»

Номинация «Рисунок»Шакина Злата 1место

Номинация «Аппликация» Овчаров Ярослав 2 место

Номинация «Оригами» Иванова Даша 2 место

Конкурс чтецов «В единстве наша сила» Номинация «Старший дошкольник»

Лисин Коля 3 место

Липатов Семен 3 место

Шакина Злата 2 место

«ЧИП» призовые места

Шакина Злата 1 место,

Скороход Денис и Бухрашвили София 2 место,

Скороход Дима 4 место, Лисин Коля – 3 место.

Муниципальный конкурс «250 лет со дня рождения И. А. Крылова» 2 место в совместной инсценировке «Ворона и лисица» Толоконникова Люба.

3 место в конкурсе по саду «Огород на окне».

Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Анализ взаимодействия с родителями детей.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста». Цель: выработать совместно с родителями конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями.

Мастер- класс с родителями «знакомство с техникой декупаж»

Совместные субботники, уборка и покраска участка

В родительском уголке постоянно можно найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, «С днём знаний», «Пусть всегда будет мама!», «Папа - гордость моя». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурасах. В следующем году планируем организовывать совместные круглые столы, мастер- классы, викторины и показы открытых занятий.

Анализ результатов профессионального развития.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом, которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

1. Прошла курсы о повышении квалификации «Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию речи детей с нарушением речи в условиях реализации ФГОСДО» 108ч август 2018г.

2. В рамках в ДОУ провела открытое занятие «Декорирование разделочной доски в технике Декупаж» 27 марта 2019г.

3. Открытие кружка «Декупаж» февраль 2019г.

4. Провела мастер-класс с родителями «Знакомство с техникой Декупаж» с использованием ИКТ 23 апреля 2019г

5. Выступление на педчасе «Детское волонтерство, как средство формирования инициативы и самостоятельности». Январь 2019г

6. Участие в олимпиаде воспитателей «Профессиональный стандарт педагога» 2 место май 2019г

Участие во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации «Теоретические и практические вопросы дошкольной педагогики» 2 место май 2019г

7. Участие во Всероссийском тестировании Росконкурс 2018г Тест: Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» 1 степень

8. Обобщение педагогического опыта по теме «Трудовое воспитание дошкольника»

9. Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации

«Педагогический проект». Театральный проект

«В мире сказок» октябрь 2018 г. 1 место

10Участие в Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Лучшая презентация» .Презентация «Сказкотерапия» академия педагогических проектов Российской Федерации октябрь 2018 г. 1 место.

11. Участие во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации «Общие вопросы дошкольной педагогики» 2 место май 2019г

12. Участие в мастер-классе нетрадиционного рисования «Тинга тинга «

14 мая 2019год

Толоконникова Е. Г.

1. Курсы повышения квалификации «Дефектология» 72 часа ноябрь 2018 г.

2. Курсы повышения квалификации «Запуск речи у неговорящих детей» 108 часов декабрь 2018 г.

3. Участие на педагогическом совете по темам «Мастер-класс Эйдетика в развитии речи», «Культура речи воспитателя в ДОУ»

4. Обобщение педагогического опыта по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольника»

5. Участие в работе инновационной площадки на базе ДОУ. Речевая диагностика детей.

6. Участие во всероссийском марафоне-практикуме «Воспитатель сегодня и завтра» Сертификат участника 2019г.

7. Тестирование в Высшей школе делового администрирования по квалификации «учитель-логопед» 8,31 балл из 10 апрель 2019

8. Тестирование в Высшей школе делового администрирования по квалификации учителя-дефектолога 7.10 из 10 баллов апрель 2019

9. Участие в мастер-классе «Эйдетика» февраль 2019

10. Участие в мероприятии от Министерства образования Московской области совместно с Московской епархией Русской Православной Церкви, проводимое 16 мая 2019 года в г. Видное (Дворец спорта «Видное») в рамках международного Дня славянской письменности и культуры областной Открытый урок «Духовные родники Подмосковья».

По теме самообразования «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Изучена литература:

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольника.

Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольника»

Миханева М Театрализованная деятельность дошкольника

Жданова В. А Театрализованная деятельность в детском саду.

По теме самообразования «Духовно-нравственное воспитание дошкольника» изучена литература:

Дивногорцева, С. Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры / С. Ю. Дивногорцева. - М. : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2012. - 240 c.

Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные национальные традиции. - М. : РГСУ, 2009. - 288 c.

Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные национальные традиции. Материалы VI Международного конгресса "Российская семья". - М. : РГСУ, 2009. - 288 c.

Екжанова, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта. Методические рекомендации / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. - М. : Просвещение, 2011. - 175 c.

Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c.

Малова, В. В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры / В. В. Малова. - М. : Владос, 2013. - 351 c.

Общие выводы и задачи на следующий период.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

– Два ребенка из группы имеют много пропусков, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти детки не осваивают материал в полной степени;

– Гиперактивные дети на занятиях не внимательны, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

6. Провести работу с родителями гипперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т. д)

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Образовательные области Достаточный

Уровень

Сентябрь май Средний

Уровень

Сентябрь май Низкий

Уровень

Сентябрь май

Познавательное развитие - 33% 67% 33%

Речевое развитие - 17% 63% 33%

Физическое развитие 17% 67% 33%

Социально-коммуникативное развитие - 17% 67% 33%

Художественно-эстетическое развитие - 17% 50% 50%

Публикации по теме:

Аналитический отчет педагога-психолога за 2018–2019 учебный год Аналитический отчет педагога-психолога МОУ «ЧНОШ» за 2018-2019 у. г. В течение года велась совместная работа с социальным педагогом и участниками.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год . Аналитический отчет воспитателя старшей группы «Морячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель:.

Аналитический отчет за 2018–2019 учебный год воспитателя младшей группы  Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год воспитателя младшей группы ___Шамсутдиновой Ф. Р. _МБДОУ «Детский сад № 2». Общая характеристика.

Аналитический отчет за 2018–2019 учебный год воспитателя во второй группе раннего возраста Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год воспитателя во второй группе раннего возраста «Капелька» Огарковой Н. М Общая характеристика.

Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свободны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы.

Годовой отчет музыкального руководителя за 2018–2019 учебный год Годовой отчет музыкального руководителя Бондаревой В. В. детского сада «Теремок» за 2018-2019 учебный год Музыкальное развитие в МАДОУ.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год В группе 15 детей: 10 мальчиков, 5 девочек. Возраст детей.

Годовой отчет педагога-психолога за 2018–2019 учебный год Функционирование психологической службы в дошкольном отделении гимназии состоит в психолого-психологическом сопровождении всех участников.

Годовой отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Новикова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квалификационной категории. Я работаю с детьми младшей группы в возрасте 3-4 лет. Списочный.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 год Группа «Почемучки» Краткая характеристика группы Всего детей в группе Из них девочек Из них мальчиков Средний уровень посещаемости Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой аналитический отчет воспитателя 2018–2019 год
Опубликовано: 13 июня 2019 в 18:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой аналитический отчет воспитателя 2018–2019 год» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Григорьевна Илюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД