глюса исламова
Аналитический отчет воспитателя средней группы за 2015–2016 года
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2общеразвивающего вида с. Аскина муниципального района Аскинский район Республика Башкортостан
о работе воспитателя
средней группе «Колокольчик»
за 2015 -2016 учебный год
Воспитатель : Исламова Глюса Анфалевна
с. Аскино-2016г.
Состав группы :
Публикация «Аналитический отчет воспитателя средней группы за 2015–2016 года» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитатель года
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Списочный состав средней группе «Колокольчик» на начало года составил 35детей, из них 24 девочек и 11 мальчиков. Возраст детей 4-5 лет, но в группе были дети и младше.
Все дети хорошо адаптировались к детском саду. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Работа средней группы «Колокольчик» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад №2 села Аскина на 2015 - 2016 учебный год.
В течение года в группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально - комуникативное.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах, выстовках.
Наиболее яркими были следующие мероприятия: Новогодний утренник; 23 февраля; 8 марта, в которых родители с большим удовольствием принимали участие
В группе созданны центры развития «Уголок ИЗО», «Уголок природы», «Библиотека», «Уголок театра», «Музыкальный уголок», «Больница», «Уголок матеметики», «Уголок ПДД»
Для развития у детей мелкой моторики, речевых навыков, творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия в средней группе была организованна (составлен перспективный план) работа кружковой деятельности «Умелые ручки».
Период проведения: октябрь – май 2015- 2016гг.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Кружок проводился 1 раз в неделю по 20 минут, в год 30 занятий
Цель кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых.
Программа кружка:
1. Бумагапластика
2. Пластилинография
3. Работа с приодным материалом
4. Лепка из соленого теста
5. Триз
6. Работа с подручным материалом
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Диалоги на занятиях были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из ос новных методов.
К концу года дети владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте.
В течение этого года я работала над темой самоообразования «Формирование у дошкольников элементарных знаний по ПДД».
Цель: формирование навыков безопасного поведения деией на дороге.
Были подготовиленны картотеки подвижных дидактических игр по ПДД, в группе создаии уголок ПДД где имется макет перекрестка, также мной сшита зебра.
Дети всегда с интересом принимали участие в беседах, играх, наблюдениях. Интересное было выражение у ребенка, когда пожарная машина проезжая: «Это рой поехал». Оказалось, что есть мультфильм, где «Полли» - полицейская машина, «Рой» - пожарная и т. д.
Для родителей были проведены консультации, сделаны памятки по ПДД, и папка пердвижка.
С детьми сходили на экскурсию к перекрестку
Я считаю, что поставленная мной задача по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, выполнена. Дети знают и называют части дорог: проезжая часть,пешеходный переход и т. д. знают что дорогу нужно переходить только в специально отведенных местах т. е. по зебре. Знают некоторые дорожныне знаки
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми средней группы «Колокольчик» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.