Матыцына Нина Геннадьевна
Аналитический отчет за 2014–2016 межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчёт за 2014-2016 межаттестационный период
Матыцына Нина Геннадьевна,
Воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад № 43
общеразвивающего вида»
Представляю вашему вниманию отчет за 2014-2016 межаттестационный период. В МБДОУ ПГО «Детский сад №43 общеразвивающего вида работаю с 2013 года. Стаж работы 1год 10 месяцев. В настоящее время работаю с детьми средней группы (4-5 лет). В группе 21 ребенок: 11 девочек и 10 мальчиков.
Темочки:
Осуществляю воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», использую парциальную программу «Цветные ладошки» И. А. Лыковой и региональную программу «Мы живём на Урале».
В своей педагогической деятельности я опираюсь на выше перечисленные документы, это:
Федеральные:
• Конституция РФ;
• Закон РФ «Об образовании»;
• Федеральные государственные требования, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года;
• Национальная Доктрина образования в Российской Федерации;
• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) ;
• Концепция дошкольного воспитания;
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
• Семейный кодекс РФ;
• Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Региональные:
• Областной закон «Об образовании в Свердловской области»;
• Областной закон «О защите прав ребенка в Свердловской области»;
• Мероприятия по развитию образования в Свердловской области.
Локальные:
• Устав ДОУ;
• Образовательная программа ДОУ.
• Программа развития ДОУ.
Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников, поэтому моя педагогическая деятельность в межаттестационный период с 2014- 2016 годы была направлена на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.
Для решения данной проблемы я поставила следующие задачи:
• Повысить степень познавательной активности детей дошкольного возраста, для этого обеспечить использование игр познавательного характера
• Использовать новые развивающие технологии, которые способствуют познавательному развитию детей дошкольного возраста.
• Изучить методическую литературу и технологии по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста;
• Обогатить предметно-пространственную развивающую среду по познавательному развитию воспитанников.
Изучила современную методическую литературу по познавательному развитию дошкольников:
• Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В., Овчинникова Т. А., Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013.
• интернет источники.
Одними из принципов ФГОС ДО являются: поддержка разнообразия детства; сохранение его уникальности и самоценности; реализация всех программных задач прежде всего в форме игры. Игра - является ведущим видом деятельности детей. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Поэтому в своей работе для развития познавательной активности детей я использую игровые технологии: блоки Дьенеша, кубики Никитина - «Сложи узор», палочки Киюзинера.
В результате применения этих технологий, дети легче запоминают и называют цвет, форму, размер; умеют сравнивать по длине, ширине, высоте; пользуются приемами сравнения; различают понятия один и много, по одному, ни одного.
Параллельно для развития познавательной активности дошкольников начала изучать и применять такую форму образовательной деятельности, как «Лэпбук». Данная форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику.
Изучив методическую литературу, создала лэпбуки по темам: «Мир природы в летний период», «Золотая осень», «В гости к дедушке Корнею». Опыт создания лэпбука и его использование в работе с воспитанниками был продемонстрирован в форме мастер-класса для педагогов нашего ДОУ по всем трем адресам, для педагогов ДОУ № 57 и представлен на фестивале профессионального мастерства «С книгой по дорогам детства» в 2015 году, был получен приз зрительских симпатий.
Важную роль в развитии ребёнка играет окружающее пространство. В соответствии с ФГОС одна из форм организации образовательного процесса в детском учреждении - самостоятельная деятельность детей, а для неё, выполняющую не только развлекательную, но и развивающую, образовательную функции необходимо создание актуальной предметно-пространственной развивающей среды. При организации предметно-пространственной развивающей среды группы использовала сочетание привычных и неординарных элементов; открытость-закрытость пространства; гибкое зонирование, стимулирующее самостоятельность и творчество ребёнка; возможность свободного выбора деятельности; принцип стабильности- динамичности, которые позволили сочетать двигательную активность и созидание окружающей среды в соответствии с желаниями и настроением.
Имеется большой миникабинет, который оснащен методическим и игровым материалом. Создана картотека игр: логические игры, игры с блоками Дьенеша, палочки Киюзинера, игры со счетными палочками. Изготовила игры: кубики Никитиных «Сложи узор», игра «Точечки», «Монгольская игра», квадрат Воскобовича.
Результатами интересной и успешной совместной деятельности с детьми стали:
- в 2014-2015 году реализация проектов «Путешествие в современные игровые технологии»;
- 2015 году реализация проектов «Лэпбук - новая форма образовательной деятельности».
Важным направлением в своей работе считаю эффективное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий М. Д. Маханевой. Моя работа по сохранению и укреплению здоровья детей ведется в следующих направлениях;
- формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности;
- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
- привитие культурно-гигиенических навыков.
Регулярно проводятся физкультурные досуги, развлечения, эстафеты. В группе созданы условия для физического развития дошкольников: пополнен двигательный центр, создана картотека двигательной активности в зале и на улице, картотека подвижных игр и игр по развитию мелкой моторики. Регулярно проводятся закаливающие процедуры, осуществляется прогулка.
В феврале 2016 года наши дети приняли участие в неделе зимних видов спорта: участвовали в эстафетах с санками, ходили на лыжах по прямой, метали снежками в цель.
В результате проведённой работы и использования здоровьесберегающих технологий отмечается положительная динамика в физическом развитии, показатель фактического посещения одним ребенком группы за первое полугодие 2015-2016 учебного года 15,15 (в прошлом учебном году был- 14,0; средний показатель по Доу-15,7).
Свои способности дети проявили в изобразительной деятельности: работы моих воспитанников были представлены на творческих конкурсах на уровне ДОУ и города: «Мы за мир» (2014 г., «Как зимуют животные» (2015 г., «Пожар в квартире» (2015 г., «Что такое хорошо, что такое плохо» (2015 г.) и другие. На уровне РФ принимали участие в конкурсах «Мигал Мигалыч Светофоров» (2015 г., «Маленький художник» (2015 г., «Детский сад мой дом родной» (2015 г.).
Родители и дети с удовольствием принимают участие в выставках декоративно-прикладного творчества: «Пасха Красная» (2015г., «Осенние чудеса» (2015г., «Свет своими руками» (2015г., «Маленькой елочке холодно зимой» (2015г.).
Вместе с детьми активно участвуем в познавательных викторинах на уровне ДОУ и РФ: «Основы безопасности и жизнедеятельности» (Диплом за 1 место в номинации «Юный эрудит, 2015 г., «Русские народные сказки» (2015 г., «Знаешь ли ты зимующих птиц?» (2016 г.).
Особое внимание уделяю основам безопасности своих воспитанников. Постоянно провожу беседы о правилах пожарной и дорожной безопасности. Мои дети принимали участие в выставке детских рисунков «Мой друг Светофор» (2014 г., «Мы – пешеходы» (2015 г., в городском конкурсе по пожарной безопасности «Служба 01 - вчера, сегодня, завтра» (2015 г., в городском конкурсе «Свет своими руками» (2016 г., «Неопалимая купина» (2016 г.).
С детьми проводились мероприятия нравственного и патриотического характера. К дню матери в группе оформляется стенд «Моя мамочка». Вместе с детьми принимаем участие в мероприятиях, посвященных дню защиты детей от ЧС. Большая работа была реализована к 70-летию Дня победы. Акция октября 2014 по май 2015г. г. «к 70-летию Победы 70 добрых дел».
Имею положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования по итогам мониторинга, проводимого в организации в 2014-2015 г. г. Отмечается положительная динамика развития детей: в познавательном и речевом развитии показатели соответствуют возрасту у 63% детей (увеличение на 8%); в социально-коммуникативном - у 76% детей (увеличение на 9%); в художественно-эстетическом - у 80% (увеличение на 14 %); в физическом развитии - у 72% детей (увеличение на 11%).
Большое внимание уделяю работе с родителями, ориентируюсь на их запросы. Анализ результатов опроса родителей в августе 2015 года по развитию детей показал:
• Главным в воспитании ребенка 85 % родителей выделили: здоровье и физическое развитие; развитие умственных способностей; развитие творческих способностей.
• На вопрос «Какие образовательные услуги вы хотели бы получить от ДОУ?», 55 % ответили: оздоровление ребенка, логопедические услуги, подготовка к школе.
• На вопрос «В каких формах Вы готовы получать помощь от специалистов и воспитателей детского сада», 60% ответили в форме индивидуальных бесед и консультаций.
Для педагогического просвещения родителей использую различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию проектов. В связи с этим нужно построить работу так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей С 2015 года создала сайт группы на международном образовательном портале МААМ. ru, на котором выкладываю события, новости группы, консультации для родителей: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Ребенок и книга», «Как уберечь свой дом от пожара» и другие. Это позволяет родителям оперативно получать информацию о жизни группы ОД о проводимых мероприятиях праздниках и развлечениях.
В межаттестационный период транслировала в педагогических коллективах ДОУ и города опыт практических результатов своей профессиональной деятельности: показ НОД по развитию речи с использованием блоков Дьенеша, (2015 г., НОД по развитию речи с использованием ИКТ «День рождения Деда мороза» (2015 г., НОД по экологическому воспитанию с использованием блоков Дьенеша и ИКТ «День рожденье у кошки Мурки», проводила консультации на тему «Лэпбук- новая форма образовательной деятельности» (2015г., «Прогулка в зимний период с детьми дошкольного возраста» (2016 г.); выступала на фестивале профессионального мастерства педагогов ДОУ «С книгой по дорогам детства» в номинации «Есть идея» (2015 г., участвовала в конкурсе «Лучший воспитатель ДОУ» (1 место, 2015 г.).
В октябре 2015 года принимала участие в областном конкурсе молодых педагогов «Начало» (сертификат участника, в ноябре 2015 г. – областном конкурсе по использованию ИКТ в образовательном процессе с конспектом занятия «Письмо Дедушке Морозу» (сертификат участника).
Применяю в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии.
Дмитрий Анатольевич Медведев много говорит на одну из своих самых любимых тем о всеобщей информатизации и компьютеризации:
«Компьютеризация и информатизация образования – это переход к принципиально новому типу обучения посредством организации более эффективной познавательной деятельности ребенка, их применение обеспечивает повышение качества и эффективности обучения. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практики образовательно-воспитательного процесса, связанными с внесением в корректив содержаний технологий обучения, которые должны быть адекватны современным технологическим возможностям».
Я понимаю, что применение современных информационных средств обучения положительно влияют на образовательный процесс, современные дети требуют современного подхода. Мною разработана мини – видеотека (в электронном варианте подобран материал по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Подбираю иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация, знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий).
В 2014 году открыла свою страницу в международном социальном образовательном интернет – проекте MAAAM. RU
Имею 29 публикаций из опыта работы на портале МААМ. ru, например:
• Конспект НОД «Домашние животные»;
• Дидактическая игра «Математический планшет»;
• Лэпбук «Золотая осень».
Являюсь куратором творческих конкурсов детских рисунков и поделок: «Осенние фантазии». «Маленькой елочке холодно зимой», «Мистер снеговик» и другие.
Принимаю активное участие в жизни детского сада, являюсь членом профсоюзного комитета, участвую в различных спортивных соревнованиях: Лыжня России-2015; Боулинг (2014-15); Всемирный день ходьбы (2015); Лыжня России-2016.
Всегда принимаю активное участие в праздниках, исполняя различные роли.
Являлась слушателем в семинарах городского округа:
- «Дети+ПДД»;
- «Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- «Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением»
Имею следующие награды:
• Благодарственное письмо от ОМС УО ПГО за участие в фестивале профессионального мастерства педагогов ДОО «С книгой по дорогам детства» в номинации «Есть идея», 2015.
• Диплом МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвиающего вида» за участие в профессиональном конкурсе «Лучший воспитатель ДОУ» (1 место, 2015 г.
• Диплом от Московской Ассоциации Творческих Педагогов России за участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование», 2015 г.
В целом я считаю, что результат моей практической деятельности отвечает поставленным целям и задачам, применяемые мной методы и технологии считаю педагогически целесообразными и результативными.
В следующий межаттестационный период планирую продолжать изучать и внедрять в образовательный процесс игровые развивающие технологи.