Воробьёва Лариса
Аналитический отчёт о работе за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.
Публикация «Аналитический отчёт о работе за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.
Были изготовлены различные игры по познавательному развитию.
«Найди свой домик»,
Разноцветные машины из фетра,
«Цветочная поляна»,
«Гирлянда из фетра»,
«Накорми Поросенка»,
«Самолеты на посадку»,
«Геометрик» ,
Разноцветный рис,
Рисуем манкой,
Гусеница,
Пано на кровать «Маша и Миша»,
Елочка Шнуровка,
«Намотай на катушку»
В течение всего года первостепенное значение имело :
Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
В работе с детьми использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Адаптация детей к условиям пребывания в детском саду
Безусловно, процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально,
детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.
В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
В течение первого полугодия совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:
КОНКУРСЫ
-конкурс рисунков «Золотая осень»
-конкурс поделок из природного материала;
-конкурс кукол, посвященный Дню Матери «Дочки матери»;
-конкурс «Зимние фантазии»;
-конкурс рисунков «пришла волшебница зима»,
ПРАЗДНИКИ
- осенний праздник
-новогодний праздник
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возросла;
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем полугодии намечены следующие задачи на второе полугодие 2015– 2016 уч. год:
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды.
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.
Выводы:
В следующем учебном году мы планируем :
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития ;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.