Галина Ковалёва
Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о проделанной работе средней группы
за 2016-2017 учебный год.
Воспитатель:
Ковалёва Галина Ф.
Общая характеристика группы :
Всего человек:22
Мальчиков 11
Девочек 11
Возраст детей от 4-5 лет
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Средняя группа
- Темочки
Большая часть детей нашей группы находится в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом МБДОУд/с «Малиновка» на 2016-2017 учебный год.
Были поставлены следующие задачи:
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физического совершенствования;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу;
-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи;
-развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
-развитие продуктивной деятельности детей :(рисование, лепка, аппликация,
-развитие музыкально-художественной деятельности.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой,
«От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. С. (поФГОС)коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое,художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
«Праздник Осени», выставка работ и поделок «Что нам Осень подарила», дети были отмечены благодарными писмами д/ сада.
«День матери».
Выставка новогодних поделок, утренник «Новый Год»,
Воспитанники группы принимали участие в районном конкурсе «Моя любимая игрушка, где троя детей стали победителями и заняли 1,2 и 3 места, а так же приняли участие в конкурсе «Нетрадиционное рисование» и стали победителями были награждены грамотами РОО.
К 8 Марта был подготовлена и проведена фотовыставка «Загляните в мамины глаза», дети принесли фотографии где они со своей мамой
Ко Дню защитника отечества в группе был проведен конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые» .
Дети с большим желанием и интересом приняли участие в развлечении «Пасхальный день».
.Ко Дню космонавтики в группе было проведено занятие «Космос глазами детей» вместе с детьми была нарисована стенгазета «12 апреля-день космонавтики»
.Ко Дню победы была организована выставка рисунков и подделок. Дети своими руками приготовили памятные подарки для своих дедушек и пап. Совместно с детьми провела экскурсию к памятнику «Воинам – освободителям» и возложили цветы.
Моя группа принимала участие в районных семинарах, были проведены занятия: «Моя малая Родина» и «Звуковая культура речи. Звук «Р», присутствовали представители (воспитатели) д/садов района
В жизни нашего детского коллектива участвуют родители.
При сотрудничестве с родителями для более успешного развития и воспитания детей старалась устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. Создавала атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
Перед родительским комитетом стояла задача: доводить до каждой семьи идеи сотрудников. Результатом работы являются : повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной раб, оказали участие в ремонте детского сада.
С родителями провела собрания на тему:
1. «Особенности поведения детей 4-5 лет»
2.»Развития внимания детей используя дидактическую игру».
3. Отчет о проделанной работе за учебный год.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В нашей группе уютно, комфортно и красиво.
Наша работа начинается с утреннего приема детей, который осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.
Наличие учебной (интеллектуальной, игровой (творческой, бытовой зон и зоны отдыха позволяют использовать помещение группы наилучшим образом. Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей.
ИЗО уголок и уголок чтения способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина и т. д.
Работы детей мы размещаем в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке на доске творчества.
Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть.
Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.
В центре игровой зоны на полу находится ковер- место сбора всех детей.
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.
В бытовой зоне располагается уголок дежурства.
В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находятся кровати для дневного сна.
Таким образом, в нашей группе создаются условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг.
По результатам мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методом воспитания обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Мониторинг выявил высокий и средний уровень важнейших показателей: развития речи, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качеств личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательными с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социального личностного,художественно – эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
Несмотря на достижения, необходимо продолжить работу по развитию речи, совершенствовать работу по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, совершенствовать работу по взаимодействию с родителями. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год :
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
-активное участие в мероприятиях детского сада.