Наталья Некрасова
Аналитическая справка «Владение современными образовательными технологиями и методиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Балашова Саратовской области Некрасова Н, В, использует в своей работе «Программу воспитания и обучения в детском саду» ред. Т. С. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой, М., 2012,
В своей профессиональной деятельности педагог использует следующие современные образовательные технологии и методики :
Публикация «Аналитическая справка „Владение современными образовательными технологиями и методиками“» размещена в разделах
Технология проблемного обучения (В. Оконь, М. И. Махмутов, А. М. Матюшкин, Т. В. Кудрявцев, И. Я. Лернер и др.) позволяет ей давать новые знания детям посредством решения теоретических и практических проблем, создания проблемных ситуаций. Она строит образовательный процесс так, чтобы ребёнок испытывал необходимость в преодолении посильных трудностей и потребность в овладении новыми знаниями.
Технологию ТРИЗ Г. С. Альтшуллера с успехом использует для развития у дошкольников речи, изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. Её цель не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Воспитывает у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Технология проектного обучения (Д. Дьюи, У. Килпатрик) позволяет воспитателю связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
С помощью метода проектов - как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, основанного на интересах детей, дает ей возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества ребенка, навыки партнерского взаимодействия. При этом воспитатель сохраняет для детей форму занимательной, увлекательной игры.
Темы проектов, которые разработала Наталья Васильевна, разнообразны : практико-ориентированные «Детям знать положено правила дорожные», «Я хочу в школу», «Светофория», «Будь здоров»; познавательно-поисковый «Водичка, водичка»; творческий - «Хлеб – наше богатство»; познавательно-практический «Я расту здоровым»; информационно-практико-ориентированный «Я –человек».
С помощью технологии развития связной речи Т. А. Сидорчук педагог формирует у детей дополнительную стимуляцию к речевой активности, создает условия для усиления познавательных интересов.
При взаимодействии с детьми использует личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская). Она развивает личность ребёнка, его индивидуальность и неповторимость; в процессе обучения учитывает ценностные ориентации ребёнка и структуру его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», а отношения педагог-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.
Технологию развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) педагог направляет на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения;
Воспитатель использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматривает игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считает феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.
Основными задачами работы с детьми по сохранению и укреплению здоровья детей являются:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
формирование жизненно необходимых умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физкультурно-оздоровительный работы: рациональный режим, питание. Закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры и праздники, физкультурные занятия). В ходе реализации системы коррекционно-оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика в сохранении и укреплении здоровья воспитанников группы.
Эффективное использование воспитателем Некрасовой Н. В. современных образовательных технологий и методик позволило углубить работу с детьми по направлениям «Программы воспитания и обучения в детском саду», положительно отразилось на развитии детей, повысило качество усвоения программного материала по всем направлениям.