Папки-передвижки

Аналитическая справка старшего воспитателя

Елена Павлова
Аналитическая справка старшего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка»,

структурное подразделение №152

за 2014-2015 учебный год

Основной программой, обеспечивающей, целостность воспитательно-образовательного процесса в детском саду, является обновленный вариант комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.

Публикация «Аналитическая справка старшего воспитателя» размещена в разделах

Программа предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями, имеет полное методическое обеспечение. Основные разделы программы:

«Ребенок и окружающий мир»,

«Развитие речи»,

«Формирование элементарных математических представлений»,

«Художественная литература»,

«Изобразительная деятельность»,

«Музыкальное воспитание»,

«Физическое развитие»,

«Подготовка к обучению грамоте» изучены в соответствии с учебным планом.

В течение учебного года обучение детей строилось как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своём занятия проводились по подгруппам и имели комплексно-интегрированный характер. Педагогический процесс, строился на обязательной организации самостоятельной деятельности детей в течение дня. С этой целью в детском саду была создана предметно- развивающая среда. Все её компоненты обеспечивают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Образовательный процесс в ДОО строился в соответствии с учебным и годовым планом, расписанием образовательной деятельности. Воспитатели обращали особое внимание на индивидуальное развитие и интересы воспитанников, в работе использовали наглядно-практические методы: наблюдения, экскурсии, элементарные опыты экспериментирование, игровые и проблемные ситуации, что соответствует Программе воспитания и обучения в детском саду. Для определения задач, планов и прогноза воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива ежегодно проводится педагогический анализ воспитательно-образовательного процесса. Цель педагогического анализа – диагностика полученных знаний, умений и навыков дошкольников; отчеты педагогов о реализации программных задач своей группы; определение в какой степени полученные знания, умения и навыки являются гарантией успешности будущей социализации личности и ее дальнейшего обучения в школе; установление результативности инновационной деятельности в ДОО. Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы, результаты диагностики физического развития позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы. Педагоги детского сада регулярно отражали свою работу на педагогических советах, активно посещали семинары, конференции. В течение года воспитатели обменивались опытом, идеями, были организованы взаимопосещения образовательной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО.

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

• Соблюдение режима дня

• Учет гигиенических требований

• Утренняя гимнастика

• Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

• Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

• Закаливающие мероприятия.

В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. В целях воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, на протяжении всего учебного года проходили спортивные праздники и развлечения: «День защитника Отечества», «А ну - кА, мальчики», «Олимпийские игры»,«Папа, мама, я – спортивная семья!», «Неделя здоровья» и многие другие. Были организованы занятия: «Малыши, физкульт – привет!», занятие с использованием Стрельниковской дыхательной гимнастики «В цирке», в группах пополнялись "Уголки здоровья". Можно отметить, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. В ДОО созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. В каждой группе созданы уголки физической культуры.

С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников необходимо регулярно контролировать физкультурно-оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий утренних гимнастик, проведение противоэпидемиологических мероприятий).

Предметно – развивающая среда ДОО.

Материально-технические условия детского сада отвечают требованиям современного дошкольного образования. Мебель в группах размещена рационально, среда комфортна для пребывания детей. Для проведения воспитательно-образовательного процесса, лечебно-оздоровительных мероприятий в детском саду создана дифференцированная среда, представленная следующими помещениями: групповые комнаты, раздевалки, санузлы, спальни, прогулочные веранды, спортивно-игровые площадки, оборудованные современным игровым и физкультурным инвентарем, кабинет медсестры, «Кубанский хуторок». Для оформления приемных используются детские работы. В группах имеются: игровой материал для познавательного развития детей, для сюжетных игр, материалы для продуктивной и творческой деятельности детей. Все игровое оборудование доступно для детей, уголки задействованы в течение всего дня.

Работа с родителями.

Родители выступают как основные заказчики системы дошкольного воспитания, поэтому важно взаимодействие двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Формы работы с родителями:

1. Массовые

Родительские собрания:

-«Добро пожаловать!»; «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»,

Консультации:

-«В детский сад - без слез!», «Советы родителям нынешних и будущих учеников», «Веселая физкультура в квартире», «Вода дарит здоровье», «Простудные заболевания у детей и их профилактика», «Учить ли, писать дошкольников», «Профилактическая гимнастика», «Когда лучше идти в школу»

Совместное творчество:

-«Мастерская Деда Мороза», «Зимушка хрустальная»,

• Праздники

-ко дню 8 марта, 23 февраля, 9 мая, Новогодние праздники, выпускной бал.

2. Индивидуальные

Беседы: «Режим в жизни ребенка», «Правила поведения на улице и дома», «Какие книжки читать детям», «Спортивные секции для малышей».

Выполнение индивидуальных поручений: по пополнению и улучшению предметно-развивающей среды на участках и территории ДОО.

3. Наглядно – информационные

• Информационно–просветительская (ознакомление родителей с особенностями ДОУ);

• Информационно–аналитическая (анкетирование) : «Давайте познакомимся», «Детский сад глазами родителей», «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «Активные формы отдыха с дошкольниками»,

В ДОО уделяется большое внимание вопросу взаимодействия педагогического коллектива и родителей, вновь поступающих детей: консультирование родителей

-по организации пребывания ребенка в детском саду;

- по вопросам адаптации и подготовки ребенка к поступлению в детский сад; -оздоровления и закаливания; самообслуживания,

-культурно-гигиенических навыков и нравственного поведения.

В течении года с родителями проводились консультации:

-по организации совместной деятельности дома,

-по режиму дня в выходные и праздничные дни.

-Рекомендации по посещению различных мероприятий.

Консультирование по безопасности и правилам дорожного движения:

- «Вы, ребенок и общественный транспорт»,

-«Правила перевозки детей в автомобиле»,

- «Обучение детей правилам дорожного движения»;

-«О детском травматизме. Опасности на дорогах. ПДД

Система работы с педагогическими кадрами.

В течение года, в детском саду работало 7 педагогов. Из них с высшей квалификационной категорией – 1 человек; первая категория –2; 4 педагога категорию не имеют. Высшее образование – 2 человека, среднее -специальное – 5 человек. Нечаева Алла Мечиславовна имеет почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации.

За 2014-2015 учебный год была проведена курсовая переподготовка при Туапсинском социально-педагогическом колледже следующих сотрудников: Нечаева Алла Мечиславовна.

У каждого педагога ДОО имеется «Портфолио», где накапливаются материалы, иллюстрирующие индивидуальные достижения.

В конце года педагоги провели итоговые просмотры образовательной деятельности: «Волшебный цветок», «Путешествие в весенний лес», «Путешествие на воздушном шаре», «Домашние животные и птицы», «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Жили у бабуси…».

В соответствии с годовым планом были проведены следующие формы педагогической работы:

-педагогические советы: «Система здоровье сберегающих, физкультурно - развивающих мероприятий и специфических условий для сохранения здоровья и обеспечения полноценного физического развития воспитанников в процессе реализации задач образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»; «Интеллектуально-личностное развитие дошкольников в процессе организации воспитательно-образовательной работы на экологической тропе ДОУ»

-семинары: «Современные подходы к планированию и организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

-семинары-практикумы: «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой - методика оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»; «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья воспитанников»; «Организация игрового пространства»; «Музыкальная культура Кубани, как средство патриотического воспитания детей».

-консультации: Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»; «Адаптационный период в детском саду»; «Внимание, дорога!»; «Действия персонала в ЧС, при угрозе террористических актов»; «Оздоровительная работа, проводимая воспитателем в ДОУ», «Использование циклограммы проведения в течение дня дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, точечного массажа Уманской А. А.»; «Подвижная игра как средство воспитания и поддержки здоровья ребенка»; в проведении которых участвовали все категории педагогических работников.

Использованы оперативный: Итоги работы по формированию у малышей любознательности, экспериментированию и речевому общению; Работа педагога по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения; Организация питания; Сформированность навыков и умений самообслуживания у детей младшего и среднего возраста Подготовка воспитателя к занятиям; Система работы с детьми и родителями. Система работы с детьми в преддверии Новогоднего праздника; Подготовка и проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна. Тематический: «Разнообразие методов и приемов, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей». Педагогический коллектив заранее уведомлялся о направлениях контроля, о результатах проверки состояния дел структурного подразделения.

По итогам тематического контроля «Формирование навыков безопасного поведения и бережного отношения к своему здоровью через реализацию здоровьесберегающих технологий и экологического образования» выявлены следующие результаты:

При анализе планов воспитательно-образовательной работы отмечено, что задачи по осуществлению физкультурно –оздоровительной работы отражены в календарных планах всех педагогов. Освоение детьми теоретических знаний и овладение практическими умениями осуществляются не изолированно, а во взаимосвязи и контексте других содержательных видов деятельности. Здоровьесберегающие технологии и экологическое образование ведется в различных направлениях. Сюда входят: утренняя гимнастика, умывание и обтирание, физкультурные занятия, подвижные игры на прогулке, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения, хождение по дорожке здоровья, беседы о здоровом образе жизни, дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой и точечный массаж А. А. Уманской. Эта работа планируется ежедневно. Уровень профессионализма педагогов показывает их умение строить педагогический процесс с преимущественным использованием словесных, наглядных, практических методов и игровых ситуаций. Педагоги развивают у дошкольников интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Они владеют методами и приемами, грамотно используют их на практике. В группах создана развивающая предметно- пространственная среда, направленная на развитие физических качеств воспитанников. Воспитатели способствуют накоплению опыта и развитию новых возможностей детей. В арсенале педагогов имеются картотеки с подбором подвижных и малоподвижных игр для помещения и на улице. В каждой группе оформлен физкультурный уголок, где находится весь спортивный инвентарь.

Из анализов работы педагогов видно, что опытные они прекрасно владеют методами работы с детьми, уделяют доминирующее внимание образовательной работе, что повышает уровень качества знаний дающихся детям, при этом бережно сохраняя психическое и физиологическое здоровье детей.

В течение года были проведены ряд смотров конкурсов на темы: «Готовность групп к новому учебному году», конкурс стенгазет ко дню матери «Моя мама», «Готовность групп к новому году», конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда мороза», «Весна идет, весне дорогу», смотр готовности к летнему оздоровительному периоду «Вот и лето пришло». Провели большую работу, приуроченную к 70-летию победы. Был разработан план мероприятий, в который входили: вечер встречи с ветеранами «Склоняя голову пред подвигом солдата», чтение литературы о Великой Отечественной Войне «Чтоб помнили, чтоб не повторилось», «Не померкнет летопись Победы» - историко-познавательная игра, акция «Гвоздика памяти», «Память, за собою позови»-выставка альбомов, «Вечный песенный огонь», «Вечная слава городов-героев» Самым ярким и запоминающимся был концерт «Поклонимся великим тем годам»

Пристальное внимание в течение учебного года уделялось профилактике дорожного травматизма. Был разработан и реализован ряд тематических занятий: «Приключение зайчонка», «Школа пешеходных наук», «Путешествие в страну дорожных знаков» праздников и развлечений:» Путешествие Лунтика», «В гости к Мальвине», «Закон улиц и дорог» и многое другое, в ходе которых изучались и закреплялись правила дорожного движения, основы безопасности жизнедеятельности.

Работа проводилась качественно и в полном объеме.

Работа с социумом.

В ДОО функционирует сайт, где сотрудники выкладывают свои рекомендации для родителей, консультации для других воспитателей и конспекты занятий. Так же на сайте размещается информация по всем праздникам, выставкам, конкурсам с фотоотчетами.

Дети посетили выставки и музеи которые приезжали в ДОО, встретились с ветеранами боевых действий в Афганистане, и с участниками боевых действий в Чеченской республике. Ветераны рассказали детям о том, как они служили, интересные случаи из военной жизни, о своих наградах и участии в боевых действиях. Дети старшего дошкольного возраста поздравили ветеранов стихами, песнями и танцами.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию велась не только с детьми, но и с их родителями. Такие мероприятия способствуют не только патриотическому воспитанию детей, их эмоционально-личностному росту, но и развитию адаптивных способностей. Необходимо увеличить количество подобных мероприятий.

Публикации по теме:

Адаптационные технологии. Аналитическая справка Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Наблюдая за детьми, с уверенностью могу сказать, что процесс.

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1) .

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Аналитическая справка по итогам тематической недели «Осень» Аналитическая справка "Осень" В соответствии с годовым учебным графиком и планом на 201. – 201. года проводилась неделя «Дары.».

Аналитическая справка по анкетированию родителей «Стратегии семейного воспитания» В рамках реализации годовой задачи ДОУ «формирование партнерских отношений с семьями воспитанников» педагогами было проведено анкетирование.

Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №.

Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки в подготовительной к школе группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных.

Предметно-пространственная среда музыкального зала (аналитическая справка)Предметно-пространственная среда музыкального зала (аналитическая справка) Реализация программы музыкального воспитания дошкольников Основная цель музыкального воспитания в детском саду – это всестороннее и гармоничное.

Справка для аттестации на первую квалификационную категорию. Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия [h3] Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия. [/h3] Дана Романишко Татьяне Леонидовне, воспитателю МБДОУ –детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка старшего воспитателя
Опубликовано: 2 марта 2016 в 16:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка старшего воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД