елена романова
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
развивающей предметно-пространственной среды
группы № 11 (ранний возраст)
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения: «Детский сад №3».
Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.
Публикация «Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки. Широко используются материалы, побуждающие детей развиваться.
Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно- пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред» : для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.
Там удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.
Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия.
ЗОНА РАЗВИТИЯ (ОБУЧАЮЩАЯ) : расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.
В учебной зоне размещены: центр творчества «Юный художник», уголок природы, мини библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального и театрализованного развития, уголок «путешествий», уголок экспериментирования, математический уголок «Юный гений».
В центре творчества «Юный художник» имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
• белая и цветная бумага, разного формата
• цветной картон,
• восковые мелки,
• карандаши,
• гуашь и кисти,
• трафареты,
• образцы для рисования
• пластилин, доски,
• предметы искусства,
• бросовый и природный материал для художественного труда.
Уголок сенсомоторного развития предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др.
Для умственного развития создан математический уголок: с раздаточным счетным материалом, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор простейших геометрических фигур.
Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней., а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, песочными часами, лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации)
Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, а так же различные музыкальные сказки.
Мини библиотека расположена на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.
Так же в группе имеется уголок физического развития, цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.
Выделена часть учебной зоны для занятий с детьми, где размещены материалы по развитию речи, дидактические игры, материалы на развитие логики.
ИГРОВАЯ ЗОНА
Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. В центре игровой зоны находится ковер с нейтральным геометрическим рисунком.
В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.
Уголок ПДД находиться в непосредственной близости от уголка конструирования, что позволяет использовать в играх игрушки-заместители, а так же придумывать новые сюжеты для игр.
Так же в группе удобно оборудован кукольный уголок: в нем имеется мягкая мебель для детей (диван и два кресла, кухня, спальный уголок для кукол, а так же стол и стульчики для детей, чтобы можно было устроить чаепитие.
Весь уголок устроен так, чтобы детям было удобно в нем находиться. Дети передвигаются не мешая друг другу, одновременно могут играть до 8 человек.
Театрализованный уголок расположен рядом с уголком настроения:
В театрализованном уголке имеется:
• пальчиковый театр
• театр теней
• театр «БИ-БА-БО»
• театр из резиновых игрушек
• маски различных героев
Театральная игра –самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. А сочетание с уголком настроения такие игры помогают развить эмоциональную сферу ребенка, заставляя его сочувствовать, сопереживать персонажем. Все это так же способствует развитию речи ребенка, что в возрасте 2-3лет является очень важным.
Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей возраста 2-3, включены некоторые игры и атрибуты, ориентированные для детей немного старшего возраста. Так называемая «зона ближайшего развития».
В САМОМ ЦЕНТРЕ ГРУППЫ НА СТЕНЕ НАХОДИТЬСЯ СМАРТ-ДОСКА.
Ее расположению соответствует требованию СанПиНа.
Учитывая возраст детей, то уголка дежурств в группе нет, но с детьми все равно проводиться работа по приучению к элементарному труду –все проходит в игровой форме, что прививает положительное отношение к труду, способствует развитию самостоятельности.
В группе существует уютное место отдыха – это спальня, где находятся кровати для дневного сна детей. Весь интерьер спальни выдержан в гамме теплых пастельных тонов, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.
Создавая развивающую среду,воспитатели постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.