Марина Столярова
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе воспитателя Столяровой М. Е. спроектирована в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОО, возрастными особенностями и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Публикация «Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель Столярова М. Е. создаёт творческую предметно – пространственную развивающую среду, которая вариативно используется детьми: лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны, модульная мебель.
Обстановка в старшей группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. Помещение разделено на несколько центров: социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, физического развития.
Социально-коммуникативное развитие.
Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами разного пола и профессий, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, наборами домашних и диких животных, муляжами овощей и фруктов. Большим вниманием у детей пользуются коробка для девочек и коробка для мальчиков, в которых хранятся дополнительные материалы (военные атрибуты, детали одежды богатырей, мужские аксессуары, предметы женской одежды : кружевные накидки, банты, сумочки, украшения, шляпки, зонтики). Таким образом, осуществляется гендерное воспитание детей.
Уголок дорожного движения оформлен таким образом, что дети играя изучают правила дорожного движения, закрепляют знания о транспорте. В нем представлены : настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, светофор, сделанные руками детей совместно с родителями, различные игрушечные виды транспорта, фигурки людей); наглядно-иллюстративный материал ( иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями); настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора); детская художественная литература по тематике.
Познавательное развитие.
Центр математики представлен игротекой, в которой находятся игровые материалы, способствующие развитию познавательной активности детей. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, узнаванию по описанию, воссоздания, преобразования; ориентировке по схеме, модели на осуществление контрольно – проверочных действий («Найди ошибки художника», «Так бывает?», на следование и чередование. Для развития логики - это игры с логическими блоками З. Дьенеша, головоломки, логические задачи, «Танграм», «Геоконт», «Кубики», «Счеты» и др.
Экспериментальный уголок представляет собой зону экспериментирования, уголок природы, материалы и оборудование для труда и опытов: микроскопы, лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов; природный материал: камешки, глина, песок и др. Дети совместно с воспитателем проводят наблюдения за состоянием погоды с фиксацией результатов в фенологическом календаре.
Уголок конструирования представлен разнообразными материалами со сложной формой деталей, различными способами крепления, выполненными из различных материалов, настольными и напольными конструкторами. Центр обогащен фотографиями домов, мостов, вокзалов, схемами и планами построек, мелкими игрушками для обыгрывания или конструирования по заданным условиям.
Отдельное место отведено мини-коллекции, собранной совместно с родителями и воспитанниками: магниты, ключи, календари и открытки, пуговицы, ткани, значки, камни и ракушки, мелкие игрушки, фантики, марки. Это способствует расширению кругозора детей, и обеспечивает их всестороннее развитие.
Центр патриотического воспитания способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и Сызрани. Детям представлены фотографии достопримечательностей города, пазлы, составленные на основе известных детям зданий города (фотографии).
Речевое развитие.
В оформлении уголка по речевому развитию воспитатель Столярова М. Е. проявила индивидуальность, творчество, чтобы детям хотелось пользоваться представленными материалами и пособиями. Речевой центр совмещен с книжным уголком, где представлена не только художественная литература, но и справочная, познавательная литература, журналы, картинки с изображением людей разного возраста и профессий. Здесь же вниманию детей представлены дидактические, настольно – печатные игры по речевому развитию, предметные и сюжетные картинки, схемы для составления рассказов и пересказа, мнемотехнические таблицы для заучивания стихов.
Художественно-эстетическое развитие.
Уголок творчества помогает детям проявить творчество, дает возможность испытать удовольствие от знакомства с новыми материалами. Здесь находятся разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности, которые постоянно дополняются, репродукции картин известных художников, скульптура малых форм, дидактические игры.
Музыкальный уголок соответствует возрастным особенностям и потребностям детей старшего дошкольного возраста. Он представлен и музыкальными инструментами – металлофон, треугольник, маракасы, колокольчики, бубенцы, нетрадиционными музыкальными инструментами, изготовленными руками воспитателя совместно с родителями. Детям представлены музыкально – дидактические пособия: картинки с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов).
Физическое развитие.
В центре двигательной активности имеются массажные коврики, мячи и шары из разного материала, кегли, обручи большие и маленькие, гимнастические палки, длинные и короткие скакалки, мешочки с песком. Разнообразие и содержательность уголка способствует развитию двигательной активности детей в течение дня.
Таким образом, творческая развивающая предметно-пространственная среда, созданная Столяровой М. Е. является содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной и безопасной, что дает возможность в самовыражении детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.