solo solo yandex ru
Аналитическая справка по результатам тематического контроля. Состояние работы по обучению ПДД дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
На основании годового плана и приказа от 11 декабря 2019 г в «МБОУ «СОШ № 24 имени В. Г. Столля» структурном подразделении - дошкольном отделении с 12.12.2019 по 25.12.2019 г., был проведен тема-тический контроль «Состояние работы по обучению ПДД дошкольников в структурном подразделении - дошкольном отделении»
Цель:
Целенаправленная работа с участниками образовательных отношений в рамках данной проблематики.
Задачи:
Публикация «Аналитическая справка по результатам тематического контроля, Состояние работы по обучению ПДД дошкольников» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Совершенствование работы детского сада и семьи по обучению пра-вилам дорожного движения;
2. Знакомство детей с правилами этичного и безопасного поведения на улице и в транспорте;
3. Формирование умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями, правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
Для решения поставленных задач, главная роль отводится педагогам и родителям. Поэтому в детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движе-ния, старших воспитанников подготовить к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвиже-ния на улице.
Предмет контроля : педагогическая деятельность и ее результат.
Объект контроля : система образовательной работы в дошкольном отде-лении.
Оценочный инструментарий:
- анкета для педагогов;
- диагностическая карта оценки педагогической компетентности (НОД);
- карта анализа воспитательно-образовательной работы;
- карта оценки предметно-развивающей среды.
С целью реализации задачи по обучению ПДД дошкольников в струк-турном подразделении-дошкольном отделении в течении тематической не-дели были проведены просмотры непосредственной образовательной дея-тельности. В результате просмотра образовательной деятельности были оформлены диагностические карты по обучению ПДД воспитанников во всех возрастных группах.
В результате контроля было выявлено, что педагоги детского сада систематически и последовательно знакомят воспитанников с правилами основ безопасности, учитывая возрастные особенности детей и принцип от простого к сложному.
Вопросы по формированию основ безопасного поведения детей на дороге во всех возрастных группах планируются посредством разнообра-зия видов деятельности:
- беседы;
- сюжетно-ролевые игры (средние, старшие, подготовительные к школе группы);
- дидактические игры, содержание которых направленно на форми-рование основ безопасности;
- рассматривание иллюстраций, альбомов, рисунков с изображением улиц города;
- чтение книг.
Так же следует отметить, что на прогулках запланированы подвиж-ные игры по ПДД и наблюдения за движением транспорта. Рассматривая целеполагание планирования мероприятий по ПДД можно отметить, что оно в основном построено на формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, на передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, на формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуа-циям, на формирование трех основных навыков поведения, которые помо-гут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях:
- навык сосредоточения внимания;
- навык наблюдения;
- навык самоконтроля.
При проектировании образовательного процесса, согласно данной проблематики, воспитатели осуществляют связь между всеми разделами программы.
В процессе запланированной непосредственной образовательной де-ятельности по образовательным областям, большое внимание уделяется формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки.
В утренние и вечерние отрезки времени в совместной деятельно-сти воспитатели рассматривали иллюстрации, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах обсуждали различные ситуации.
Для развития умений безопасного поведения на улице у дошкольни-ков имеются необходимые атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков (дорожные знаки, светофор, нагрудные знаки и т. д.)
В группах оформлены уголки безопасности с учетом возрастных программных требований:
• Наборы игровых транспортных средств;
• Иллюстрации с изображениями транспортных средств;
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (атрибуты регулировщика);
• Дорожные знаки;
• Дидактические игры по ПДД;
• Иллюстративный, наглядный материал;
• Макеты, строительный материал
В информационных уголках для родителей периодически сменяется наглядный материал (информационные листы).
Выводы:
Таким образом можно сделать вывод, что проблема по предупрежде-нию дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна и решается:
• через непосредственно образовательную деятельность;
• свободную деятельность детей;
• в ходе режимных моментов;
• во время проведения прогулок.
В группах созданы условия для обучения детей ПДД : организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал.
Рекомендации:
1. Продолжать целенаправленную работу с участниками образователь-ных отношений по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и основ безопасности жизнедеятельности;
2. Систематически обогащать содержание развивающей предметно-пространственной среды во всех возрастных группах детского сада.
Аналитическую справку составил :
Старший воспитатель ___ Сологуб Е. Н.
Зам. по УВР ___ Васильева О. В.