Галина Нестеренко
Аналитическая справка по результатам стартовой педагогической диагностики освоения основной образовательной программы до
▼ Скачать + Заказать документы
ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62»
по результатам стартовой педагогической диагностики
освоения образовательной программы дошкольного образования
на 2021 – 2022 учебный год.
Публикация «Аналитическая справка по результатам стартовой педагогической диагностики освоения основной образовательной программы до» размещена в разделах
На основании годового плана МДОУ «Детский сад № 62», календарного плана графика на 2021-2022 учебный год, а также в соответствии с «Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранению их на бумажном носителе», проведена педагогическая диагностика по изучению промежуточных результатов освоения ООП ДО воспитанниками по образовательным областям и оценка индивидуального развития воспитанников. Педагогическая диагностика осуществлялась на основании приказа МДОУ «Детский сад № 62» от 24.08.2021 года №126 в период с 01.19.2021 по 17.09.2021 год. Прописанные в ООП ДО и в рабочих учебных программах целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, также не подвергались оценке. Так как специфика дошкольного детства и система дошкольного образования делают неправомерным требовать от ребенка конкретных образовательных достижений.
Педагогическая диагностика проводилась с помощью следующих методов:
• Беседы;
• Наблюдение;
• Анализ продуктов детской деятельности;
• Диагностическая ситуация.
Результаты освоения Программы и изучение индивидуального развития по основным направлениям развития детей определялись с точки зрения сформированности и не сформированности необходимых навыков («сформировано», «частично сформировано», «не сформировано»). Все полученные данные отражались педагогами в сводных таблицах и переводились в процентное соотношение.
Результаты освоения ООП ДО.
Итоги стартовой педагогической диагностики по изучению результатов освоения программы на начало 2021-2022 учебного года показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям освоен на высоком и среднем уровне, необходимые навыки у воспитанников сформированы.
Всего приняло участие в мониторинге 147 детей
Из них:
Сформировано 25-19%
Части сформировано 113-79%
Не сформировано 1-2%
Сводная таблица по результатам диагностики по дошкольному учреждению
Освоение программы
ООП ДО
в соответствии с задачами ООП ДО Возрастные группы
старшая группа средняя гр. 2 мл. группа 2 мл. группа 1 мл. группа подг. группа
Средний показатель
№ 3 № 4 № 7 № 5 №8 № 1 №6
Кол-во детей в группе 23 22 28 18 21 15 20 147
Сформировано 5-23%
8-22% - 2-11% - 2-18% 8-40% 25-19%
Частично сформировано 17-72% 14-78% 28-100% 16-89% 21-100% 5-64% 12-60% 113-79%
Не сформировано 1-5% - - - - 2-18% - 3-2%
Воспитанники с низким показателем освоения программы составляет 1-2% это дети первой младшей группы №1, старшей группы №3.
«Социально-коммуникативное развитие»
Освоение программы
ООП ДО
в соответствии с задачами ООП ДО Возрастные группы
старшая группа средняя гр. 2 мл. группа 2 мл. группа 1 мл. группа подг. группа
Средний показатель
№ 3 № 4 № 7 № 5 №8 № 1 №6
Кол-во детей в группе 23 22 28 18 21 15 20 147
Сформировано 13-57% 15-68% - 1-5% - 1-9% 11-55% 41-28%
Частично сформировано 9-39% 7-32% 28-100% 17-95% 21-100% 14-91% 9-45% 105-71%
Не сформировано 1-4% - - - - - - 1-1%
Итого по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
Сформировано 41-28%
Части сформировано 105-71%
Не сформировано 1-1%
Выводы: Наиболее высокие результаты показали воспитанники старших групп №3,№4 и подготовительной группы №6, у воспитанников младших групп преобладает показатель «частично сформировано». Процент «не сформированных навыков» составляет 4% -1 ребенок старшей группы.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что навыки сформированы в достаточной степени. Высокие результаты показали также воспитанники подготовительной к школе группы №6, старшей группы №3, и второй младшей группы №5
«Познавательное развитие»
Освоение программы
ООП ДО
в соответствии с задачами ООП ДО Возрастные группы
старшая группа средняя гр. 2 мл. группа 2 мл. группа 1 мл. группа подг. группа
Средний показатель
№ 3 № 4 № 7 № 5 №8 № 1 №6
Кол-во детей в группе 23 22 28 18 21 15 20 147
Сформировано 6-26% - - 2-11% - - 10-50% 18-12%
Частично сформировано 16-70% 22-100% 28-100% 16-89% 21-100% 15-100% 10-50% 128-86%
Не сформировано 1-4% - - - - - 1-1%
Итого по образовательной области «Познавательное развитие» :
Сформировано 18-12%
Части сформировано 128-86%
Не сформировано 1-1%
Выводы: Программный материал по образовательной области «Речевое развитие» освоен дошкольниками в основном как «частично сформировано». Высокие результаты показали воспитанники подготовительной группы №6, старшей группы №3, второй младшей группы №5, Процент «не сформированных навыков» имеют дети старшей группы №3 – 1 ребенок, что составляет 4%.
«Речевое развитие»
Освоение программы
ООП ДО
в соответствии с задачами ООП ДО Возрастные группы
старшая группа средняя гр. 2 мл. группа 2 мл. группа 1 мл. группа подг. группа
Средний показатель
№ 3 № 4 № 7 № 5 №8 № 1 №6
Кол-во детей в группе 23 22 28 18 21 15 20 147
Сформировано 4-18% 2-10% - 4-22% - - 8-40% 18-12%
Частично сформировано 18-78% 20-90% 28-100% 14-78% 21-100% 13-82% 12-60% 126-86%
Не сформировано 1-4% - - - - 2-18% - 3-2%
Итого по образовательной области «Речевое развитие» :
Сформировано 18-12%
Части сформировано 126-86%
Не сформировано 3-2%
При анализе стартовой диагностики по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», было отмечено, что у детей в старших дошкольных ах №3,№4 навыки сформированы достаточно в соответствии с возрастом и задачами ООП ДО. В младших группах имеются затруднения, которые оправдываются спецификой возраста.
Наиболее успешное развитие необходимых навыков отмечено в подготовительной к школе группе №6.
«Художественно-эстетическое развитие»
Освоение программы
ООП ДО
в соответствии с задачами ООП ДО Возрастные группы
старшая группа средняя гр. 2 мл. группа 2 мл. группа 1 мл. группа подг. группа
Средний показатель
№ 3 № 4 № 7 № 5 №8 № 1 №6
Кол-во детей в группе 23 22 28 18 21 15 20 147
Сформировано 3-13% 7-32% - - - - - 10-6%
Частично сформировано 19-83% 15-68% 28-100% 18-100% 21-100% 15-100% 20-100% 136-93%
Не сформировано 1-4% - - - - - - 1-1%
Итого по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
Сформировано 10-6%
Части сформировано 136-93%
Не сформировано 1-1%
Анализ результатов изучения физической подготовленности и реализации образовательной области «Физическое развитие» показал, что наиболее высокие результаты у детей подготовительной к школе группе №6, у всех остальных групп навыки частично сформированы. С низкими показателями имеются у 1 ребенка, что составляет4% от всех детей.
«Физическое развитие»
Освоение программы
ООП ДО
в соответствии с задачами ООП ДО Возрастные группы
старшая группа средняя гр. 2 мл. группа 2 мл. группа 1 мл. группа подг. группа
Средний показатель
№ 3 № 4 № 7 № 5 №8 № 1 №6
Кол-во детей в группе 23 22 28 18 21 15 20 147
Сформировано - - - - - 1-9% 11-55% 12-8%
Частично сформировано 21-91% 22-100% 28-100% 18-100% 21-100% 14-91% 9-45% 133-91%
Не сформировано 2-9% - - - - - 2-1%
Сформировано 12-8%
Части сформировано 133-91%
Не сформировано 2-1%
Вывод по освоению ОВД : во всех возрастных группах качество выполнения основных видов движения соответствует частично-сформированному и составляет 97% - 85 человек, у трех детей качество выполнения основных видов движения соответствует не сформированному 1 ребенок 4%.
Рекомендовано. Учить технике выполнения основных видов движений и способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты, гибкости, выносливости через педагогические и здоровьесберегающие игровые технологии.
Формировать привычку ежедневно заниматься физкультурой, повышать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.
Дать рекомендации родителям по организации спортивных игр и упражнений с ребёнком, в целях совершенствования качества выполнения ОВД и развития необходимых физических качеств дома и на воздухе. Организовать консультации по умению правильно организовать развивающую среду для полноценной самостоятельной двигательной деятельности ребёнка.
Итого из анализа полученных данных можно сделать вывод о том, что высокие результаты у детей старших и подготовительной к школе группе. Несколько ниже показатели в младших группах.
Таким образом, результаты педагогической диагностики по изучению освоения Основной образовательной программы дошкольного образования с детьми всех возрастных групп на начало 2021-2022 учебного года показали в основном необходимые навыки и представления сформированы
Сводная таблица диагностики на начало 2021-2022учебного года.
Образовательная область сформировано Частично сформировано Не
сформировано
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
Социально-коммуникативное развитие 41-28% 105-71% 1-1%
Познавательное развитие 18-12% 128-86% 1-1%
Речевое развитие 18-12% 126-86% 3-2%
Художественно – эстетическое развитие 10-6% 136-93% 1-1%
Физическое развитие 12-8% 133-91% 2-1%
Итого: 20-13% 126-86% 2-1%
Таким образом, по результатам диагностики можно выстроить следующий рейтинг по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие 41 - 28%;
Познавательное развитие 18-12%
Речевое развитие 18-12%
Физическое развитие 12-8%
Художественно – эстетическое развитие 10-6%
Рекомендации:
1. Воспитателям группы раннего возраста от 2-3 лет №1- Елькиной А. С., Мужиковой Е. В., воспитателям старшей группы №3 Золотаревой Н. В. и Сандаковой М. А. разработать индивидуальные образовательные маршруты на детей, имеющие низкие показатели по образовательным областям в срок до 20.09.2021.
2. Инструктору по физической культуре Платоновой Л. В. разработать индивидуальные образовательные маршруты на детей, имеющие низкие показатели по образовательной области «Физическое развитие» по разделу физкультура
3. Осуществлять личностно-ориентированный подход к детям с целью улучшения освоения
программы и индивидуального развития. Срок: постоянно
4. При планировании образовательной деятельности учитывать результаты диагностики.
Срок: постоянно
Старший воспитатель ___Г. И. Нестеренко