Сереженко Оксана Петровна
Структура модульного планирования образовательного процесса в области «Познавательное развитие» на декабрь 2017 года
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Тема: «Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями (традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус)»
Задачи:
Развивающие : Развивать умения детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей (корень, стебель, лист, цветок, сравнивать растения, находить общее и различия.
Публикация «Структура модульного планирования образовательного процесса в области „Познавательное развитие“ на декабрь 2017 года» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Образовательные : Познакомить с новым комнатным растением – аспарагус. Рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания. Закрепить знания ухода за комнатными растениями, их размещением (светолюбивые – теневыносливые).
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: объяснение, загадывание и отгадывание загадок, выполнение игровых действий, рассказ педагога, составление рассказов из личного опыта по теме, поощрение.
Образовательная среда : Строение растений: корень, стебель, лист, цветок; сенсорные модели: форма листа, его поверхность, размер, цвет, контур, расположение на стебле; комнатные растения (традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус)
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, о том, как человек ухаживает за комнатными растениями, труд в центре природы.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, рассказ педагога о комнатных растениях, о необходимости ухаживать за ними, выполнение игровых действий, отгадывание загадок, подведение итогов НОД, поощрение.
Источник: «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич стр. 217
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич
Тема: «Беседа о домашних животных»
Задачи:
Развивающие : Развивать творческое воображение, умение находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей.
Образовательные : Обучать составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели.
Воспитательные: воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Образовательная среда : Модели существенных признаков домашних животных: живут рядом с человеком, человек о них заботится, домашние животные приносят человеку пользу.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением различных домашних животных и их детенышей, наблюдения за животными.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: рассказ воспитателя о домашних животных, их пользе для человека, рассматривание изображений домашних животных, сравнение домашних животных с дикими, подведение итогов НОД, поощрение.
Источник: «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич стр. 199
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич
Тема: «Знакомство с волком»
Задачи:
Развивающие : Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную вещь.
Образовательные : Дать детям новые знания о волке: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков. Обогащения словарного запаса словами — «вожак», «логово», «хищник»; активизация словаря - «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «настороженно», «подкрадываться».
Воспитательные: воспитывать бережное отношение животным.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: объяснение, загадывание и отгадывание загадок, выполнение игровых действий, рассказ педагога, составление рассказов из личного опыта по теме, поощрение.
Образовательная среда : Модели существенных признаков зверей: тело покрыто шерстью, четыре ноги (лапы, есть пасть, детенышей кормят молоком, картинки с изображением волка.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, наблюдения за животными.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, рассказ педагога о волке, выполнение игровых действий, отгадывание загадок, подведение итогов НОД, поощрение.
Источник: «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич стр. 214
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич
Тема: «Беседа о снеге»
Задачи:
Развивающие : Развивать у детей творческое воображение. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», «снежная крупа».
Образовательные : Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Обучать способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ). Обучать анализировать (игра «Хорошо-плохо»).
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная среда : баночка со снегом, фигурки маленьких человечков, рисунки – эскизы снежинок.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, проведение опытов.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: беседа о свойствах воды, рассказ воспитателя о снеге, рассматривание снега, чтение стихотворений о снеге, отгадывание загадок, подведение итогов НОД.
Источник: «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич стр. 218
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкеви
Тема: «Правила поведения»
Задачи:
Развивающие : становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду.
Образовательные : - уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду; способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Воспитательные: воспитывать уважительное друг к другу и к окружающим.
Образовательная среда : иллюстрации с изображением различных ситуаций и правил поведения.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Правила поведения», «Как ведет себя воспитанные дети»
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: беседа о правилах поведения, рассказ воспитателя о том, как нужно вести себя в различных ситуациях, рассматривание сюжетных картин по теме, подведение итогов НОД.
Источник: «Социально – коммуникативное развитие детей» Л. В. Коломийченко стр. 120 (парциальная программа «Дорогою добра»)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко
Тема: «Забота о доме»
Задачи:
Развивающие : развивать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;
Образовательные : стимулировать потребность в подражании одобряемым в семье мужским и женским поступкам;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Воспитательные: воспитание доброжелательного, внимательного отношения к членам своей семьи.
Образовательная среда : Магнитная доска, картинки с изображением различной одежды русского человека, русский народный костюм, кукла в народной одежде.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседы о доме, семье, членах семьи, обязанностях членов семьи.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: беседа о доме, о семейных обычаях и традициях, рассматривание сюжетных картин по теме, подведение итогов НОД.
Источник: «Социально – коммуникативное развитие детей» Л. В. Коломийченко стр. 105 (парциальная программа «Дорогою добра»)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко
Тема: «От чего бывает пожар?»
Задачи:
Развивающие : развивать формировать сознательное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Образовательные : Обогащать представления детей о потенциально пожароопасных ситуациях, действиях по их предотвращению; помочь сформулировать правила обеспечения собственной безопасности;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обуви;
Образовательная среда : Сюжетные картинки по теме, игрушки: пожарная машина, огнетушитель, шлем пожарного.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением пожароопасных ситуаций.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: беседа об пожароопасных ситуациях и способах их предотвращения, рассказ воспитателя о службе пожарной охраны, выполнение игровых действий, отгадывание загадок, подведение итогов НОД.
Источник: «Формирование культуры безопасности» Л. Л. Тимофеева стр. 147
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Формирование культуры безопасности» Л. Л. Тимофеева
Тема: «Идет волшебница - зима»
Задачи:
Развивающие : Развивать воображение, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Образовательные : уточнять и обобщать знания о зиме, ее характерных особенностях, приметах.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие времен года.
Образовательная среда : картины с изображением зимы, зимних развлечений.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: беседа о зиме, разучивание стихотворений о зиме, наблюдения на прогулке.
Источник: «Знакомим с окружающим миром и социумом детей 5-7 лет» Т. В Вострухина, Л. А. Кондрыкинская стр. 67
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко
Конспект № 9
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи : Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением.
Образовательные задачи : Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование навыка определение объёма с помощью условной мерки, умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры, выполнять сооружения по данной схеме, представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.
Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Образовательная среда : Магнитная доска, два ведерка разных размеров с семенами подсолнечника и тыквы, кукольные чашки, плоскостные изображения снеговиков, счетный материал, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел в игровой и совместной деятельности, разучивание упражнения «Снеговик»
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: упражнения: «У кормушки», «Считаем и рассуждаем», «Разноцветные ведерки», игры: «Снежная крепость», «Веселые снеговики», «Расставь по порядку», работа в тетрадях «Снежная лесенка», подвижная игра «Снеговик», организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н. В. Нищева стр. 279
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Конспект № 10
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи : Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Образовательные задачи : Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?», представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о составе числа («три», «четыре», «пять»). Совершенствование умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов, узнавать и различать геометрические фигуры, собирать изображения по данной схеме. Знакомство с новой геометрической фигурой (полукругом). Закрепление представления о том, что целое больше части. Совершенствование навыков конструирования.
Воспитательные задачи: Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
Образовательная среда : Магнитная доска, два ведерка разных размеров со счетным материалом, карточки с цифрами, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Упражнения на определение состава числа в совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики «Бурёнушка».
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: упражнения: «Угощения для кроликов», «Считаем и рассуждаем» игры: «Белые кролики», «Кто внимательный», «Математическое домино», пальчиковая гимнастика «Бурёнушка», работа в тетрадях «Разноцветные линии», организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н. В. Нищева стр. 288
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Конспект № 11
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи : Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации речи с движением.
Образовательные задачи : Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление навыка счёта парами. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры. Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. Совершенствование конструктивных навыков.
Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Образовательная среда : Магнитная доска, мешочек с геометрическими фигурами, счетный материал, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Закрепление навыка счета парами в игровой и совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: упражнение «Как мы рисовали зверят», игры: «Загадочная картинка», «Волшебный мешочек», «Сложи фигуру», «Найди маму», работа в тетрадях «Нарисуй соседей», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н. В. Нищева стр. 296
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Конспект № 12
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи : Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения. Конструктивных навыков, тонкой моторики, координации речи с движением.
Образовательные задачи : Закрепление навыков счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле как цифре, обозначающей отсутствие предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, умения определять форму предметов. Формирование понятие четырёхугольник. Знакомство с новой объёмной геометрической фигурой – конусом. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра, раньше, позже. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Образовательная среда : Магнитная доска, счетный материал, картинки с изображением гномика, Буратино, кулька с конфетами, воронки, сачка для рыбы, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлка».
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: упражнение «Украшаем ёлку», «Ёлка», «Соберем ёлочку» игры: «Поможем деду Морозу», «Сосчитаем игрушки», пальчиковая гимнастика «Ёлка», работа в тетрадях «Гирлянда флажков», организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н. В. Нищева стр. 303
Часть, формируемая участниками образовательных отношений : Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет