космач елена
Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы
▼ Скачать + Заказать документы
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования (во всех группах)
Объектпедагогической диагностики ПД (мониторинга) Формы и методы ПД Периодичность проведения ПД Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения ПД
Группа: Первая младшая (2-3 года)
Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий);
Темочки:
• вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
• двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки;
• выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
• различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен. -Наблюдение;
-Наблюдение на занятии;
-Специальные педагогические пробы. 2 раза в год
2 недели Сентябрь-
Май
Группы: Вторая младшая (3-4 года)
• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
• Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
• Петь, не отставая и не опережая друг друга.
• Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
•Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). -Наблюдение;
-Наблюдение на занятии;
-Специальные педагогические пробы. 2 раза в год 2 недели Сентябрь-
Май
Группы: Средняя (4-5лет)
•Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
• Узнавать песни по мелодии.
• Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
•Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их; в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
• Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
• Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. -Наблюдение;
-Наблюдение на занятии;
-Специальные педагогические пробы;
-Беседа 2 раза в год 2 недели Сентябрь-
Май
Группы: Старшая (5-6лет)
•Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
• Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
• Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
•Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами. -Наблюдение;
-Наблюдение на занятии;
-Специальные педагогические пробы;
-Беседа 2 раза в год 2 недели Сентябрь-
Май
Группы: Подготовительная к школе (6-7лет)
• Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации.
• Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком известном инструменте оно исполняется.
•Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
•Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
• Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; определять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
• Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
• Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
• Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
• Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
• Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
• Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
• Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, шкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
• Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, прудящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, упражнения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
•Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
• Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. -Наблюдение;
-Наблюдение на занятии;
-Специальные педагогические пробы;
-Беседа 2 раза в год 2 недели Сентябрь-
Май