Наталья Цыганкова
Справка по итогам тематической проверки воспитательно-образовательного процесса по развитию речи в младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы
Мною, Цыганковой Н. И, воспитателем МДОУ №15 с 22. 11 2011г. по 24 11 2011г проведена проверка организации воспитательно-образовательного процесса по развитию речи в младшей и средней группах.
1.Воспитатели данных групп продемонстрировали творческий подход к организации развивающей среды группы. Речевые уголки организованы в соответствии с требованием СанПиНа, принципов построения развивающей среды Петровского, с учётом возрастных особенностей детей, опорой на личностно – ориентированную модель взаимодействия и реализуемую программу. Также в уголках подобраны игры по формированию словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя и связной речи. Организованы книжные ветрены, которые обновляются в соответствии с тематикой. Например «Домашние животные», «С. Я. Маршак»
Публикация «Справка по итогам тематической проверки воспитательно-образовательного процесса по развитию речи в младшей и средней группах» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Программно – методическое сопровождение образовательного процесса представлено в достаточном количестве, которое в свою очередь помогает педагогам в полной мере организовать воспитательно-образовательный процесс по данному разделу.
3. Представленные педагогами диагностические карты, позволяют сделать вывод об эффективности проводимой работы. Так, например: Дети с выявленными нарушением речи направляются к логопеду в детскую поликлинику №1.
4. Интересен подход педагогов к планированию воспитательно-образовательного процесса. Воспитатели в своей работе опираются не только на режим группы, циклограмму совместно – организованной деятельности, сетку непосредственно образовательной деятельности, воспитательно-образовательный план на месяц, но и план на каждый день.
5. Опыт работы воспитателей позволяет использовать разнообразные формы и методы работы, как в непосредственно – организованной деятельности, так и в различных режимных моментах. Воспитатели используют методы и приёмы, провоцирующие речевое взаимодействие, художественное слово, активизируют речь детей через вовлечение в игру и участие в проекте «Юбилей К. И. Чуковского»
6. Хотелось бы обратить внимание на тесное взаимодействие воспитателей с музыкальным работником и руководителем физического воспитания, которые простаивают свою деятельность в тесном контакте.
7. Разнообразно и в соответствии с перспективным планом в этих группах проводится сотрудничество с родителями. Используются такие эффективные формы подачи материала как: папки-передвижки, стенды, информационные письма-памятки. В младшей группе «Фиалка», имеется подборка материалов консультаций для родителей. Например, тема: «Речь вашего ребёнка», «Если ребёнок не произносит звуки».
Большое внимание в этих группах отводится взаимодействию с социумом. Так дети принимают участие в различных конкурсах и мероприятиях проводимых в учреждении: «Конкурс чтецов», «Театральная неделя» и т. д.
8. Активная позиция воспитателей позволила простроить свою деятельность в соответствии с художественно-эстетическим направлением развития сада. В группах имеются уголки по данному направлению, подобраны дидактические игры.
Рекомендации:
Приобрести рабочие тетради по развитию речи, рекомендованные программой ДО.
Проанализировать циклограмму совместно – организованной деятельности воспитатель и дети в зависимости от сетки непосредственно организованной деятельности.
Разнообразить речевую среду результатами продуктивной деятельности, в соответствии с художественно-эстетическим направлением развития сада.
Оформить дидактические игры в соответствии с требованиями
Обобщить свой опыт по реализации проекта «К. И. Чуковский» на уровне муниципалитета.