Елена Кирюшкина
Аналитическая справка о проведении тематической недели «Дорога без опасностей»
▼ Скачать + Заказать документы
В целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ д/с №1г. Турана была проведена тематическая неделя «Дорога без опасностей», которая проходила с 28 января по 01 февраля 2019г. Это мероприятие проводилось в соответствии с разработанным годовым планом. Для каждой возрастной группы были запланированы различные виды деятельности, в процессе проведения которых закреплялись и формировались знания детей о правилах дорожного движения. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Публикация «Аналитическая справка о проведении тематической недели „Дорога без опасностей“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Недели безопасности
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Работа была построена в трех направлениях:
- работа с педагогами;
- работа с детьми;
- работа с родителями.
1. С педагогами были проведены беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Заведующим ДОУ была проведена консультация для педагогов «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Ребенок на улицах города».
2. Для обучения правилам дорожного движения использовали различные формы и методы работы. В течение недели с детьми проводились :
1 младшая группа:
-просмотр мультфильма «Автомобиль кота Леопольда»;
Игра с разрезными картинками «Собери машину из частей»;
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»;
-чтение художественной литературы по теме.
- 2 младшая группа:
Беседа с детьми «Грамотный пешеход»;
Дидактическая игра «Собери светофор»;
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробушки и автомобиль»; Ситуации общения «Как правильно перейти улицу»;
Игры со строительным материалом «Дорога для автомобилей»;
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Светофор», загадки про машины.
-Средняя группа
Ситуации общения «Как правильно вести себя на дороге»;
Игровые ситуации «Расположи правильно дорожные знаки», «Как перейти проезжую часть»;
Дидактические игры «Продолжи предложение «Транспорт – это…», «Угадай транспорт»;
Чтение художественной литературы С. Михалкова «Моя улица», Т. Александрова «Светофорчик» и т. д;
Рассматривание макета улицы;
Рисование транспорта с помощью трафарета
- Старшая группа:
Интерактивные игры по ПДД: «Выбери правильный ответ», «Транспорт»;
Конструктивно – модельная деятельность «Макет улицы»;
Лего – конструирование: «Пожарная машина»;
Рисование на тему: «Безопасность на дороге»;
Беседы «Игры около дороги», «Когда мы пассажиры»;
Игровые ситуации «Безопасный перекресток», «Как правильно вести себя на дороге», «Где надо кататься на велосипеде»;
Сюжетно-ролевые игры «Перекресток», «Водители и пешеходы»;
Наблюдение за транспортом и пешеходами на улице;
Подвижная игра «Автомобили на дороге»;
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход»;
Дидактическая игра «Собери знак»
- Подготовительная к школе группа:
Беседы: «Быть примерным пешеходом разрешается», «Что такое улица и по каким правилам она живет», «Безопасность на дороге», «Как транспорт людям помогает» и др;
Настольные игры «Наши помощники на дороге», «Сигналы светофора»;
Сюжетно – ролевые игры: «Мы – водители», «Специальный транспорт», «Инспектор ГАИ»;
Ситуации общения: «Для чего нужны правила дорожного движения», «Опасные ситуации на дороге» и др;
Рассматривание картин «Какие бывают машины»;
Подвижная игра «Автомобили на дороге»;
Лего – конструирование: «Машина ДПС»;
Наблюдение за транспортом и пешеходами на улице.
3. С родителями: Во всех возрастных группах обновлена информация для родителей по безопасности на дорогах (тематические консультации, папки-передвижки, памятки). Проведены беседы : «Научите детей правильному поведению на улице», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Дисциплина на улице – залог безопасности».
Родители - автомобилисты приняли активное участие в дискуссии о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих средств при перевозке детей в салоне автомобиля. Также для родителей проведено анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города».
Подводя итоги проведенной тематической недели «Дорога без опасностей» можно сделать следующие выводы:
- В ДОУ работа по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице и дороге ведется систематически. Работа с детьми по ПДД отражена в календарных планах всех возрастных групп. Все мероприятия проводились в соответствии с планом.
- Дети всех возрастных групп имеют представления о правилах безопасного поведения на дороге в соответствии с программой. Дети старшего дошкольного возраста имеют представления о видах транспорта, о назначении специализированного транспорта, знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, называют дорожные знаки. В группах созданы условия для обучения детей ПДД, имеются Уголки по дорожной безопасности, которые оснащены дидактическими и настольными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, методическими пособиями и художественной литературой по дорожной безопасности. Педагоги используют в работе интерактивные игры по ПДД, успешно применяют их в образовательной и свободной деятельности детей.
Рекомендации:
1. Педагогам увеличить объем агитационного материала для родителей, привлекать родителей к созданию атрибутов и учебных материалов по ПДД;
2. Продолжать создавать в группах условия для обучения детей безопасности дорожного движения соответственно возрасту детей.