Светлана Фомина
Аналитическая справка по итогам смотра конкурса «Уголок природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи смотра-конкурса :
- формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;
- создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
- развитие эмоциональной сферы дошкольников;
- воспитание гуманного отношения ко всему живому, заботливое внимание к
объектам живой и неживой природы;
- побуждение педагогов к творческой активности.
Сроки проведения смотра-конкурса.
Смотр-конкурс проводится в группах ДОУ
с 23.11.2018г.
Публикация «Аналитическая справка по итогам смотра конкурса „Уголок природы“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Критерии оценки уголков природы.
Критериями оценки уголков природы являются :
- соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям основной образовательной программы ДОУ;
- разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т. ч. наличие материала инновационного характера;
- наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала, календарей природы;
- эстетичное оформление уголка природы;
- место размещения уголка природы и его доступность;
- отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей;
- наличие сезонного материала.
Участники смотра-конкурса
Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп дошкольного учреждения.
Жюри смотра-конкурса
В состав жюри смотра-конкурса входят :
заведующий: Голумбовская В. Г.
заместитель заведующей по ВМР Фомина С. Н.
психолог: Молодчинова И. Н.
23.11.2018 года в детском саду прошел смотр – конкурс на лучший «Уголок природы» среди всех возрастных групп.
Его целью являлось:
Формирование у детей представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;
Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
Развитие эмоциональной сферы дошкольников;
Воспитание гуманного отношения ко всему живому, заботливое отношение к объектам живой и неживой природы;
Побуждение педагогов к творческой активности.
В смотре – конкурсе принимали участие воспитатели всех возрастных групп детского сада. Предварительно было разработано Положение о смотре – конкурсе «Уголок природы», определены цель, задачи, критерии оценки, порядок проведения конкурса. Положение о смотре – конкурсе было доступно размещено на стенде «Педагогические странички».
Воспитателями групп совместно с родителями была проведена большая работа по оснащению и оформлению «Уголок природы».
В группах ДОУ организованы «Уголки природы», эстетически оформлены, расположены в доступном для детей месте, в которых имеется художественная и энциклопедическая литература по обозначенной теме, инвентарь для трудовой деятельности, созданы максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования, систематизирован материал и пособия для исследовательской деятельности, труда, подобран природный материал для изготовления поделок из природного материала в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В уголке имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр: «Экологический светофор», «Мы защитники природы», «Лесное хозяйство»; изготовлены макеты природы тайги, имеется дидактический и наглядный материал по теме, оформлены альбомы «Овощи и фрукты», "«Мир пернатых нашего края», планируется много разнообразных дидактических, подвижных игр, ведутся дневники наблюдений с детьми за сезонными явлениями в природе, за птицами, прилетающим на участок.
Воспитателями проводятся беседы:
«Правила поведения в природе»;
«Опасности в природе»;
«Сохраним нашу природу».
Планируются проблемные ситуации:
«Если б ты был берёзкой, о чём попросил бы людей?»;
«Как помочь птицам в холода»;
«Не рвите цветы»;
«Экологический светофор».
Воспитатели при планировании работы по ознакомлению с окружающим миром, умело используют художественную природоведческую литературу, подготовили детские творческие работы для участия в конкурсе "Осень золотая", "Поделки из природного материала", "Поделки из овощей и фруктов", воспитатели старших, средних и младших групп проводят досуги по теме.
Из бесед с детьми можно сделать вывод, что у детей сформированы представления о живой и неживой природе и их взаимосвязи, созданы максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
В уголке для родителей имеются информационные материалы по экологическому воспитанию, по ознакомлению детей с природой, которые регулярно обновляются. Для родителей издаются буклеты, консультации по данной теме:
- «Воспитание любви к природе» воспитатель
- «Формирование у детей основ экологического воспитания»,
- Непосредственно образовательная деятельность
- Дидактические игры на формирование экологического воспитания,
Выводы:
Организацию работы по формированию представлений у детей о живой и неживой природе и их взаимосвязи, максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования, воспитанию гуманного отношения ко всему живому, заботливого отношения к объектам живой и неживой природы; побуждение педагогов к творческой активности в группах признать удовлетворительной. Мастерство воспитателей, знания детей на достаточно хорошем уровне, работа с детьми и родителями ведется целенаправленно, планомерно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
Рекомендовано:
1. Воспитателям обогатить предметно-развивающую среду дидактическими играми и пособиями по ознакомлению детей с правилами поведения в природе.
Воспитателям старших групп систематически вести дневник наблюдений за сезонными явлениями в природе, за птицами.
По итогам проведения смотра -конкурса :
I место присуждено воспитателю средней группы № 2: Шейхмамбетовой С. Э.
- за богатство фантазии, художественный вкус, оригинальность
оформления, учет возрастных особенностей детей
II место присуждено воспитателю 1 младшей группы № 2: Упоровой Е. И.
- за эстетичность оформления, проявления творчества.
III- место присуждено воспитателю старшей группы № 1: Ищенко Н. М.
- за проявление творчества, индивидуальность.